А они, между тем, становились все массивнее и начали требовать больше топлива. Несмотря на весьма долгое существование области авиаперевозок, материал для изготовления самолетов особо не менялся. И компания Airbus решила исправить этот недостаток одной из первых, используя в конструкции самолетов экспериментальный материал на основе синтетической паутины.
Сама же биосталь представляет собой экспериментальный материал на основе синтетической паучьей нити. Материал носит название биосталь и его разработкой и изучением занимается немецкая AMSilk, которая является первым промышленным поставщиком биополимеров из материалов такого типа. Процесс производства заключается в бактериальной ферментации особыми микроорганизмами. Нити искусственной паутины составляют каркас материала, формируя «заплетенную» внутреннюю структуру. При производстве биостали не образуется отходов, которые могут загрязнить окружающую среду. Для этого нужна лишь специальная питательная среда и особые условия.
За 1 рейс среднего размера пассажирский самолет выбрасывает столько отработанных материалов, сколько один автомобиль за несколько месяцев. Как уже было упомянуто выше, выбросы топлива в атмосферу во время полета довольно большие. Сейчас для подобных целей используется углеводородное волокно, но оно крайне сложно в производстве. Поэтому более легкие материалы корпуса снизят требуемое количество топлива и выбросы в атмосферу. Именно поэтому компания Airbus делает выбор в пользу биостали.
Пресс-служба Airbus сообщает, что прототип нового материала будет представлен в 2019 году, после чего начнется создание самолетов из биостали на основе синтетической паучьей нити.
Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем