Главная » IT-индустрия » АКРА: затраты операторов на «закон Яровой» достигнут 250 миллиардов

АКРА: затраты операторов на «закон Яровой» достигнут 250 миллиардов

Переложить эти расходы на абонентов окажется нелегко из-за высокой конкуренции.

 

в ближайшие пять лет, пишет «КоммерсантЪ». Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подсчитало, что затраты операторов связи на реализацию «закона Яровой» могут оказаться выше, чем ожидалось, и достигнут 250 млрд руб.

По оценке агентства, пик затрат на инфраструктуру для хранения пользовательского трафика по «закону Яровой» придется на 2019–2020 годы, а в ближайшие пять лет они могут достигнуть 250 млрд руб. В 2019 году телекоммуникационные компании в России ждет резкий рост капитальных затрат (CAPEX), следует из прогноза АКРА по сектору связи, на который ссылается издание. для всех участников рынка в совокупности.

В результате соотношение капитальных затрат к выручке для компаний сектора может вырасти с текущих 16% до 24% к 2022 году. В отчете говорится, что с 2021–2022 года компании начнут активно инвестировать в сети 5G, хотя сейчас ни на потребительском, ни на промышленном уровне еще не формируется критическая потребность в новом поколении связи.

Оттоку денежных средств способствуют и объявленные «МегаФоном» и МТС программы обратного выкупа акций, напоминают аналитики. Повышенные капитальные расходы могут снизить свободный денежный поток сектора до отрицательных значений в 2019–2022 году, что приведет к продолжению роста долга в абсолютном выражении. В результате АКРА ожидает снижения дивидендов в телеком-секторе.

«МегаФон» оценил затраты на исполнение закона в 40 млрд руб. Сами операторы «большой четверки» рассчитывали, что потратят на «закон Яровой» около 170 млрд рублей за пять лет. за пять лет, «ВымпелКом» (бренд «Билайн») — в 45 млрд руб., МТС — в 60 млрд руб., Tele2 не давал публичных оценок.

АКРА отмечает, что из-за реализации «закона Яровой» цены на связь вырастут, но в условиях высокой конкуренции «операторы могут столкнуться со сложностями при попытке полностью переложить эти расходы на потребителей».

Аналитики также считают, что повышение стоимости произойдет, но вряд ли станет заметным, так как между компаниями усилилась конкуренция из-за «агрессивного развития» Tele2 и виртуальных операторов.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

«Коммерсантъ»: смс с кодами из банков формируют у пользователей шаблоны небезопасного поведения

12:41 24.05.2019 |   567 прочтений Мошенники все чаще прибегают к социальной инженерии, и привычка называть коды может обернуться для клиентов банков массовыми потерями средств.   В банках считают это безопасным методом, но эксперты по информбезопасности говорят, что мошенники все чаще звонят ...

Яндекс«представил управляемый «Алисой» умный дом

12:52 24.05.2019 |   276 прочтений Он позволяет настроить любой сценарий: выбрать нужные приборы и действия и придумать фразу для их активации.   Виртуального ассистента можно попросить зажечь свет, убавить температуру на кондиционере или сделать погромче телевизор. 23 мая компания «Яндекс» представила ...