Главная » IT-индустрия » Бизнес Azure вырос на 62%

Бизнес Azure вырос на 62%

Продажи устройств Microsoft Surface достигли почти 2 млрд долл., но облачный бизнес Azure растет еще быстрее.

Облако, облако, облако, далее Office, игры, Surface и затем Windows: в Microsoft расставили свои приоритеты, и финансовые результаты компании в полной мере их отражают.

Для потребителей самым заметным итогом четвертого квартала 2019 года стали продажи устройств Surface на сумму 1,98 млрд долл. Таким образом, направление Surface становится двухмиллиардным бизнесом. Интересно, что финансовый директор компании Эми Худ утверждает, что продажи могли бы быть еще выше, если бы не некие «вызовы исполнения» (execution challenges) в потребительской части бизнеса Surface.

В целом же прибыль Microsoft во втором квартале 2020 финансового года составила 11,6 млрд долл., увеличившись по сравнению с прошлогодними результатами на 38%, а оборот вырос на 14%, достигнув 36,9 млрд долл.

Большую часть продаж (13,2 млрд долл.) по-прежнему генерирует направление More Personal Computing, к которому относятся Windows, Xbox и Surface. Но здесь рост составил всего лишь 2%, причем это лучше, чем ожидалось, и объясняется хорошими продажами ПК с Windows.

Самыми же высокими темпами растет бизнес Intelligent Cloud, а особенно – Microsoft Azure. Объем продаж подразделения Intelligent Cloud выросли на 27% и оцениваются в 11,9 млрд долл. У Azure рост составил 62%. По объему продаж бизнес Intelligent Cloud оставил позади Microsoft Productivity and Business Processes (11,8 млрд долл.).

Направление Microsoft Productivity and Business Processes – Office и Microsoft Dynamics плюс сопутствующие услуги – продемонстрировало 17-процентный рост, подпитываемый 20-процентным ростом продаж Office 365 в потребительском сегменте и 37,2 млн имеющихся здесь подписчиков.

Неустойчивость бизнеса «на потребителях»

Бизнес Microsoft MPC сталкивается сегодня с еще более высокой неопределенностью, нежели ранее. В силу целого ряда факторов ожидается, что объем продаж существенно упадет. Во-первых, это, конечно, сезонность: в первом квартале календарного года потребители всегда покупают гораздо меньше, чем в период рождественских праздников. Кроме того, в бизнесе есть слабые места. Доходы от рекламы, например, по сравнению с результатами, показанными годом ранее, сократились с 14% до 6%.

В Microsoft признают, что цепочки поставок на рынке ПК меняются, с тем чтобы приспособиться к снижению спроса. В преддверии 14 января, когда Microsoft прекратила поддерживать Windows 7, на корпоративном рынке ПК покупатели активно приобретали новые компьютеры с Windows 10. Продажи Windows на условиях OEM в текущем квартале могут вырасти всего на несколько процентов. В целом же продажи MPC прогнозируются на уровне от 10,75 млрд долл. до 12,05 млрд долл. – в диапазоне большем, чем обычно. В числе причин Худ назвала в том числе и неопределенную ситуацию с коронавирусом в Китае.

Неясно также, что имела в виду Худ, когда спрогнозировала рост продаж Surface на несколько процентов, поскольку «в потребительском сегменте компании приходится преодолевать трудности». Ни Худ, ни генеральный директор Microsoft Сатья Наделла не пояснили, имеется ли в виду более медленный, чем ожидалось, рост продаж устройств Surface на потребительском рынке (по сравнению с продажами Surface for Business) или же Microsoft специально относит определенные модели (например, Surface Go) к чисто потребительским продуктам. (В пресс-службе Microsoft отказались пояснить ремарку Худ.)

Продажи игр, которые, по сообщениям Microsoft, упали на 21%, по понятным причинам замедлились. В компании AMD, отвечающей за выпуск чипов для Xbox One, а также новой серии Microsoft Xbox X, заявили, что продажи однокристальных систем в ближайшее время будут весьма незначительными. Продажи контента и сервисов для Xbox сократились на 11%, в том числе из-за хороших продаж игр годом ранее. Ожидается, что оборот начнет расти во второй половине года, после появления Xbox Series X. При этом в Microsoft объявили о рекордных продажах среди пользователей Xbox Live и об удвоении подписки на GamePass.

По словам Наделлы, сервис Microsoft Project xCloud, позволяющий играть в игры на сотовом телефоне непосредственно в облаке Azure, уже привлек сотни тысяч пользователей.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Первая линия обороны бизнеса

Kaspersky Endpoint Security — эшелонированная защита корпоративных рабочих мест По оценке Cybersecurity Ventures, к 2021 году ежегодный мировой ущерб от киберпреступлений составит шесть триллионов долларов, а атаки вымогателей на корпоративные инфраструктуры будут происходить каждые 11 секунд. В ходе подготовки свежего ...

«Ростелеком» приобрел 49% акций «Элвис-Плюс»

Оператор создает ИБ-кластер; кибербезопасность, наряду с услугами связи и ЦОДами, — одно из трех ключевых направлений бизнеса компании. Киберугрозы эволюционируют — от автоматических атак и нападений ботов, организованных хакерами-одиночками, до операций кибервойск, способных угрожать национальной безопасности целых государств. Для противостояния ...