Главная » IT-индустрия » Бизнес подготовил кодекс саморегулирования в области больших данных

Бизнес подготовил кодекс саморегулирования в области больших данных

Бизнес подготовил кодекс саморегулирования в области больших данных


13:37 29.08.2019

|   180 прочтений


В Госдуме, однако, настаивают, что законодательное регулирование отрасли все равно необходимо.

 

Основной принцип документа — обязательная проверка компаниями возможности использовать данные. Институт развития интернета и Ассоциация больших данных (объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком» и др.) подготовили проект кодекса этики использования данных, который должен стать основой саморегулирования на рынке, пишет «Коммерсантъ». Также допускается использование информации для таргетированного маркетинга, если предложения не являются «необоснованно навязчивыми». При этом согласие на обработку персональных данных может быть получено в любой форме, в том числе дистанционно.

Нужно определить, какой объем информации о пользователях бизнес может использовать и обрабатывать и каким образом эти данные должны храниться, считают депутаты. Саморегулирование — недостаточная мера, полагают в комитете Госдумы по информполитике. Разработка единого закона может не оправдать ожиданий, поскольку каждого вида информации своя специфика, возражают в ИРИ.

Если пользователь открыто размещает о себе информацию, он должен понимать, что ее может использовать кто и как угодно, считают в компании. Предлагаемый кодекс мало что изменит в действиях компаний, сомневаются в Superjob. В то же время особой защиты требуют такие персональные данные, как медицинские.

в год, к 2024 году достигнет 300 млрд руб. По оценке АБД, российский рынок больших данных составляет 10–30 млрд руб.


Теги: Государство, общество и ИТ Самое интересное Большие данные Госдума РФ ИРИ





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Oculus сфокусируется на автономных VR-гарнитурах

В 2021 году в Facebook избавятся от Oculus Rift S: оборудование «только для ПК» компанию более не интересует. После выпуска новой гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest 2 компания Facebook без лишней помпы огласила сенсационную новость: от гарнитур виртуальной реальности только ...

США против Google: как они дошли до такой жизни

Демонизация крупных технологических компаний входит в моду, но того, что американское правительство разорвет Google, ждать не стоит. Министерство юстиции США хотело бы ослабить железную хватку Google в области поиска и поисковой рекламы. Но даже если именно это является конечной целью ...