Главная » Hi-News » Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет

Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет

О деталях сделки толком ничего не сообщается, но указывается, что Boeing внесла в развитие проекта «существенные инвестиции». Американская корпорация Boeing подключилась к проекту по возрождению сверхзвукового пассажирского самолета и объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с компанией Aerion. Скорее всего, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники сможет также предоставить свои инженерные, производственные и испытательные мощности для разработки сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2.

С того времени на замену «Конкорду» так никто и не пришел, однако с момента первого полета сверхзвукового пассажирского авиалайнера и вплоть до сегодняшних дней произошел значительный технологический прогресс, поэтому накопленный багаж знаний и опыта позволяют вновь взглянуть на возможность создания уже существенно более экономичных, экологически чистых и более безопасных пассажирских самолетов, преодолевающих расстояния быстрее скорости звука. Сфера авиастроения сделала большой шаг назад с отказом и закрытием программы эксплуатации сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров «Конкорд» в 2003 году.

Так может выглядеть интерьер первого сверхзвукового бизнес-джета AS2 от компании Aerion

Согласно ранее предложенным концептам, сверхзвуковой бизнес-джет будет работать на базе трех авиадвигателей Affinity нового поколения от компании GE Aviation. Одним из ведущих игроков последнего десятилетия в «гонке» по созданию преемника «Конкорда» является базирующаяся в Неваде американская компания Aerion, которая ведет разработку 12-местного бизнес-джета, способного развивать скорость в 1,4 Маха (1671 километр в час).

Кроме того, по топливу распространяется мощная ударная волна, вызывающая химическую реакцию с огромным количеством выделения теплоты. Ранее представленный компанией GE двигатель нового типа будет работать через процесс детонации — в нем фронт горения распространяется быстрее скорости звука. Такой подход позволяет намного быстрее сжигать топливо по сравнению с обычными двигателями.

В этом случае вокруг самолета образовывалась ударная волна, сопровождавшаяся очень громким хлопком. Одним из недостатков «Конкордп» был его шум, особенно при выходе за звуковой барьер. В компании Aerion отмечают, что предложенный ими продвинутый дизайн и конструкция фюзеляжа позволят значительно снизить шумовые значения их самолета.

Предполагается, что бизнес-джет AS2 поступит в коммерческое производство в 2023 году, а его продажи начнутся в 2025 году.

До недавнего времени Aerion сотрудничала с компанией Lockheed Martin, которая также оказывала техническую поддержку, однако по неназываемым причинам это партнерство было расторгнуто.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Офтальмологи провели первую операцию по сохранению зрения при помощи генов

Ученые надеются, что со временем этот процесс можно будет остановить, и уже сделали огромный шаг к достижению этой цели. Возрастная потеря зрения — довольно распространенное явление среди всех слоев населения. Они применили довольно необычный подход, который подразумевает доставку специального гена ...

NASA нашло новый айсберг размером с Лондон

Ледяная глыба поражает прежде всего своими размерами: по данным исследователей, его площадь составляет 1,7 тысячи квадратных километров. Ученые из NASA Earth Observatory показали будущий айсберг, который сформировался из-за многокилометровой трещины в шельфовом леднике Бранта. Подробности сообщаются на сайте организации. Это ...