Главная » IT-индустрия » Большая четверка RPA

Большая четверка RPA

Представляем ведущих поставщиков программного обеспечения для роботизации бизнес-процессов.

 

Внедрение на предприятиях программного обеспечения роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) стало набирать темпы лишь в последние годы, несмотря на то что соответствующие технологии существуют уже достаточно давно.

офисных и административных позиций и 260 тыс. По прогнозам Forrester, уже в 2018 году роботы заменят или дополнят более 300 тыс. По итогам года общий объем продаж программного обеспечения RPA на рынке почти удвоится и достигнет 1 млрд долл. позиций в сфере продаж.

Automation Anywhere, UiPath, Blue Prism и NICE – весьма известные имена в мире RPA, и каждая из этих компаний предоставляет свои, особенные сервисы – или, по крайней мере, предлагает их способом, который отличается от всех прочих.

Чтобы сделать правильный выбор, для начала нужно познакомиться с поддерживаемым ими функционалом. Итак, чем же конкретно крупные поставщики RPA отличаются друг от друга?

Под контролем человека и без

Поставщики предлагают сервисы как одного, так и другого типа, а в некоторых случаях поддерживаемый функционал представляет собой их сочетание. Два главных аспекта RPA связаны с автоматизацией под контролем человека и без.

Оно широко используется в контакт-центрах, и, будучи запущенным на рабочем столе агента, срабатывает, когда происходят какие-то конкретные события. Программное обеспечение с автоматизацией под контролем требует вмешательства человека и чаще всего устанавливается в подразделениях организации, непосредственно взаимодействующих с клиентами. Его можно воспринимать в качестве бота-помощника.

Вместе с тем сегодня такой подход все чаще применяется и для выполнения повторяющихся или рутинных операций в подразделениях, непосредственно взаимодействующих с клиентами. Автоматизация без участия человека представляет собой противоположный вариант: никакого вмешательства вручную, робот запускается по расписанию автоматически и в зависимости от набора заранее утвержденных правил выполняет определенные действия, что хорошо подходит для решения внутренних задач.

Принятие решения о выборе какого-то одного поставщика RPA из имеющихся зависит в основном от конкретных потребностей бизнеса и от того, какая форма автоматизации в большей степени отвечает критериям заказчика.

Blue Prism

Поставляемая ею программная платформа помогает организациям создавать цифровых работников, повышая гибкость и эффективность выполняемых бизнес-операций. Компания Blue Prism, основанная в 2001 году, утверждает, что термин Robotic Process Automation был придуман именно ею.

Blue Prism предлагает целый ряд решений автоматизации с участием и без участия человека, что позволяет ей занять уникальное положение, автоматизируя как внутренние процессы, так и деятельность сотрудников, выполняющих повторяющиеся операции.

Планы развития продуктов выстраиваются в соответствии с разработанной компанией концепцией навыков интеллектуальной автоматизации (Intelligent Automation Skills) и включают расширения, помогающие клиентам получать доступ к технологиям искусственного интеллекта в рамках решения RPA.

– Наше конкурентное преимущество заключается в том, что агент на рабочем столе у нас не запускается, поскольку он менее устойчив, сложен в управлении и вызывает вопросы с точки зрения проведения аудита и безопасности». «Мы не видим разницы между тем, кем конкретно инициируется автоматизация – человеком или электронным триггером из другого приложения или рабочего процесса, – указал главный идеолог Blue Prism Пат Гири.

«Отрадно видеть, что за десять лет, что я здесь работаю, число наших клиентов заметно возросло, – добавил Гири. Клиентами Blue Prism являются компании nPower, Telefonica O2 и ряд других. – Еще приятнее осознавать, что поддерживаемые нами бизнес-операции отличаются сегодня таким разнообразием, о котором ранее мы не могли даже мечтать».

NICE

NICE – еще один поставщик автоматизированных решений, которые выполняются как с участием человека, так и без, помогая организациям принимать более удачные решения и улучшать обслуживание клиентов.

Поставщик начал специализироваться на RPA после приобретения в 2011 году компании Eglue и постепенно расширяет спектр своих предложений роботизированной автоматизации в США и европейских странах.

Установленные на виртуальных серверах роботы управляют всеми сквозными процессами, находящимися в зоне их ответственности. Сервисы, выполняемые без участия человека, позволяют организациям автоматизировать процедуры, что обеспечивает их быстрое и безошибочное выполнение.

В данном случае речь идет об автоматизации с участием человека. Компания предлагает также цифровых помощников на рабочем столе. Соответствующие средства можно использовать для выполнения повторяющихся задач и поддержания с сотрудниками обратной связи с использованием формируемых в реальном времени ссылок на данные, что помогает выполнять работу более точно и эффективно.

– Скорее, мы имеем дело с виртуальным помощником. «Многие говорят здесь о контроле со стороны человека, но на самом деле все происходит без его участия, – отметил менеджер по продажам решений NICE Гарет Хоул. Наш функционал, предназначенный для оказания содействия людям, кардинально отличается от того, что понимают под автоматизацией с участием человека другие поставщики».

Но вскоре обнаружилось, что все собранные данные могут поддерживать и другие процессы, особенно в части оформления документации, после чего поставщик начал внедрять сервисы, не требующие участия человека. Компания NICE начинала с контактных центров, которым требовались автоматизированные системы, помогающие сотрудникам достичь поставленных целей.

Ряд клиентов в Великобритании, в том числе HMRC и Thomas Cook, уже приступили к внедрению предлагаемых NICE решений расширенной роботизированной автоматизации бизнес-процессов, предназначенных для улучшения обслуживания клиентов и выполнения внутренних задач как под контролем человека, так и без его участия.

– Рассматривая возможность автоматизации более сложных процессов, клиенты начинают замечать имеющиеся недостатки и в конечном итоге делают выбор в нашу пользу». «Мы считаем, что другие компании не столь сильны в автоматизации с участием человека и делают ставку в основном на средства, работающие без его участия, – заявил региональный президент NICE в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Джон О'Хара.

Automation Anywhere

Другими словами, она специализируется на автоматизации без участия человека. Компания Automation Anywhere была основана в 2003 году и предлагает корпоративную платформу с программными ботами, которые управляют выполнением повторяющихся операций наряду с сотрудниками.

Когнитивное машинное обучение сочетается здесь с аналитическими технологиями, что помогает организациям быстрее управлять бизнес-процессами.

– Благодаря RPA людей начинают вытеснять роботы, а когнитивные технологии помогают машине полностью взять на себя все функции человека. «Когнитивные технологии и искусственный интеллект, хорошо дополняющие друг друга, относятся к сегменту, демонстрирующему сегодня, пожалуй, самый быстрый рост, – отметил директор по исследованиям и один из основателей Automation Anywhere Анкур Котари. Объединение роботов с когнитивными технологиями позволяет автоматизировать любой процесс от начала и до конца».

Компания получает сегодня финансирование серии A от Goldman Sachs, General Atlantic и прочих известных имен. К клиентам Automation Anywhere относятся предприятия, работающие в производственной сфере, а также в области финансовых услуг, страхования, здравоохранения и ряде других.

«Первой нашей отличительной чертой является объединение разных технологий, а второй – желание по-настоящему демократизировать технологию в том смысле, чтобы автоматизация не оставалась прерогативой разработчиков ИТ, а могла бы использоваться и представителями основного бизнеса», – добавил Котари.

UiPath

Компания UiPath, основанная в 2005 году, предлагает открытую платформу RPA для автоматизации как внутренних операций, так и процессов взаимодействия с клиентами.

Клиентами UiPath являются свыше 1800 коммерческих компаний и госструктур, использующих платформу UiPath Enterprise RPA для развертывания программных роботов, которые моделируют и выполняют повторяющиеся процедуры.

Роботы UiPath поддерживают автоматизацию как с участием человека, так и без, благодаря чему клиенты могут выбрать наиболее подходящий для них вариант.

Это позволяет ей привлекать финансовые средства в большем объеме по сравнению с конкурирующими Automation Anywhere и Blue Prism. Компания, получившая недавно финансирование серии C в размере 225 млн долл., оценивается сейчас в 3 млрд долл.

По данным Forrester Wave RPA за 2018 год, платформа RPA UiPath является наиболее популярной и получила наивысший рейтинг в категориях «текущее предложение» и «присутствие на рынке».

«Главным двигателем нашего развития является невероятный потенциал платформы, которая помогает клиентам трансформировать операции цифрового бизнеса с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта», – подчеркнул генеральный директор и один из основателей UiPath Дэниел Дайнс.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...