Можно подумать, что несчастные случаи на дорогах происходят в гололед или во время сильного тумана, однако представители немецкой компании Bosch уверяют, что водители обычно теряют концентрацию в солнечные дни. Как вы думаете, при каких погодных условиях случается больше всего автомобильных аварий? Однако, этот козырек не только предотвращает временную слепоту из-за воздействия солнечного света и фар встречных автомобилей, но и частично ограничивает поле зрение водителя. Чтобы яркий свет не попадал в глаза, автомобилисты обычно опускают специальный козырек, который расположен на верхней части салона прямо перед водителем. Но какая? Кажется, компания Bosch нашла решение этой проблемы, но у ее технологии тоже есть одна слабая сторона.
Она состоит из больших шестиугольных сегментов, которые в выборочном порядке могут становиться непрозрачными и тем самым создавать у глаз человека тень. Чтобы защитить водителей от яркого света, компания Bosch усовершенствовала существующие солнцезащитные козырьки, изготовив их из прозрачной жидкокристаллической панели. Разница от обычных козырьков состоит только в том, что тень плавно следует за положением глаз человека, в то время как остальная часть пленки остается прозрачной и не мешает водителю следить за дорогой.
Как защититься от солнечных бликов во время вождения?
Представители компании объяснили, что солнцезащитный козырек подключен к камерам, которые расположены внутри салона. Принцип работы технологии был описан в официальном блоге Bosch. Они оснащены искусственным интеллектом, который в режиме реального времени следит за положением глаз, носа и рта человека и затемняет частицы жидкокристаллического дисплея так, чтобы шестиугольные фигуры создавали тень исключительно в районе глаз.
Рекомендуем посмотреть: Одна из самых трагичных аварий с участием автомобиля Tesla
Однако в ней есть как минимум два недостатка. Технология кажется простой и в одно и то же время крайне полезной. Если бы они были мельче, тень можно было бы сделать более точной, чтобы она покрывала исключительно глаза водителя и ничего больше. К первому можно отнести то, что шестиугольники на пленке сделаны очень крупными, из-за чего поле зрения водителя может все равно быть перекрытым. Второй же недостаток заключается в том, что создаваемая пленкой тень является слишком грубой и инженерам следовало бы сделать так, чтобы границы затемненных участков были слегка размытыми.
На данный момент данное устройство является ранним прототипом, поэтому у инженеров есть время поработать над улучшением технологии. Возможно, в будущем компания все же исправит эти минусы и в настоящих автомобилях «умный» козырек появится в идеальном виде. Не исключено, что оно будет продаваться отдельно в комплекте с камерами и ее можно будет установить практически на любой автомобиль. Однако, когда и в каких автомобилях появится такое устройство, пока неизвестно.
Например, многие автомобилисты попадают в неприятности из-за того, что общаются по телефону во время вождения. При всем этом не стоит забывать, что причинами аварий являются не только сложные погодные условия, но и поведение самих водителей. В ней тоже используются датчики внутри автомобиля для слежения за действиями водителя, а подробнее о ней можно почитать в нашем специальном материале. Предотвратить возможные аварии пытаются многие разработчики и самым интересным подобным проектом на данный момент является технология от израильской компании Eyesight Technologies.