Главная » IT-индустрия » «Чем более содержательна жизнь у ребенка, тем лучше туда впишется гаджет»

«Чем более содержательна жизнь у ребенка, тем лучше туда впишется гаджет»

разрешать? Эксперты в области образования и психологии встретились за круглым столом «Дети в цифровом мире: запрещать? Они обсудили, нужно ли контролировать детей в использовании ими мобильных устройств в условиях цифровизации страны. воспитывать?».

Дискуссия почти не затронула такие вопросы, как защита детей от негативного контента, развитие у молодежи навыков противостояния манипуляциям в Сети и пр. Психологи и педагоги обсудили, нужно ли контролировать детей в использовании мобильных устройств в условиях цифровизации страны. Речь шла в больше степени о том, как новые технологии меняют мышление новых поколение и, следовательно, их реальность.

школьников и студентов из восьми федеральных округов. Директор «Цифровой фабрики инноваций» Евгений Антонов представил исследование, в котором участвовали 15 тыс. 20% школьников и 23% студентов считают, что технологии способствуют развитию личности. Результаты исследования показали, что 10% школьников и 7% студентов не могут обходиться без мобильных устройств. 35% и 36% полагают, что с появлением цифровых технологий человек стал больше торопиться и меньше успевать за день.

Мобильные устройства несут пользу или вред? Врио директора Психологического института РАО Павел Сергоманов поставил вопрос о том, чем являются технологии — возможностью для развития или причиной зависимости? Он выступает за регулирование цифрового мира, поскольку мир изменился, а человек нет, и ему надо приспособиться к новым условиям. Они являются необходимостью или нет? Но регуляция должна быть не запретительной, а мотивационной и руководствоваться принципом «не навреди».

Это данность, это просто надо принять и соответствующим образом реагировать. Декан факультета социологии РГСУ Дина Танатова говорила о том, то дети, принадлежащие к так называемому поколению Z, родились со смартфонами в руках. Регулировать же технологии в глобальном смысле невозможно.

Он сказал, мобильные устройства на уроках — нормально. Заместитель директора школы «Феникс» Дмитрий Поносов согласен с этим. По его мнению, смартфоны дают много возможностей, а педагоги не понимают ресурса, который у них в руках. Важно, для чего они используются и как. Зато пишут они точно больше по сравнению со своими родителями в их возрасте. Современные дети читают не меньше, чем предыдущие поколения, но предпочитают маленькие тексты. По словам, школьники и студенты сейчас воспринимают текст всеми пятью чувствами — правильное использование этого многое может дать для развития ребенка. Они также много говорят и могут видеть друг друга на расстоянии.

Москвы Григорий Сизов. «Гаджет — уже не ручка, а рука», — заявил член Молодежного совета Департамента здравоохранения г. И всем надо научиться правильно передавать свои эмоции с учетом новых каналов коммуникации и говорить так, чтобы тебя слышали. При этом важно остаться людьми в условиях цифрового мира.

Он сравнил с рентгеном, про который на заре его изобретения не было понятно, что он опасен. Психотерапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Депздрава Иван Орлов настроен менее оптимистично, чем другие участники дискуссии. Более того, говоря об использовании гаджетов в обучении, надо отталкиваться от принципов работы мозга. Так и с мобильными устройствами: мы еще не все про них знаем, чтобы терять бдительность. Поскольку смартфон не очень хорошо влияет на мозг, его использование надо регулировать. Мозг в целом однозадачен, в то время как смартфон предполагает многозадачность. Задача школ — воспитание личности, из этого и надо исходить в применении телефонов и планшетов, заключил эксперт.

Она говорила о том, что любая деятельность и учебная в том числе использует средства. Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Ирина Улановская заняла, пожалуй, промежуточную позицию в вопросе вреда и пользы мобильных устройств. Они не должны быть самоцелью, а только инструментом для решения задачи. Гаджеты — это средства; сами по себе они не плохие и не хорошие, поэтому их не надо демонизировать или поощрять. По ее словам, чем более содержательна жизнь у ребенка, тем лучше туда впишется гаджет. Задачи ставят взрослые, они должны быть интересными и сообразными возрасту.

«Чем более содержательна жизнь у ребенка, тем лучше туда впишется гаджет»





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

IBM отчиталась о годовой прибыли, превышающей ожидания аналитиков

10:38 24.01.2020 |   154 прочтения Облачный бизнес технологического гиганта набрал обороты, став ключевым драйвером роста. — это произошло впервые за последние шесть кварталов. В четвертом квартале доходы от облачного бизнеса корпорации IBM выросли на 21% и достигли 6,8 млрд долл. ...

HeadHunter: потребность в ИТ-специалистах опережает рынок труда

13:43 24.01.2020 |   123 прочтения А по данным SuperJob, 15% родителей хотят отдать ребенка в киберспорт. Так, в декабре 2019 года потребность в ИТ-специалистах увеличилась на 18% по сравнению с декабрем 2018 года. Эксперты Службы исследований HeadHunter заявили, что потребность ...