Главная » IT-индустрия » Цифровое здравоохранение: требуются экосистемы

Цифровое здравоохранение: требуются экосистемы

Пациенты ждут от клиник того же уровня цифрового сервиса, что и от Amazon, и будут «голосовать» за него своими деньгами.

 

Однако частные клиники в полной мере ощущают давление со стороны пациентов, «избалованных» сервисом цифровых компаний из других отраслей. По сравнению с другими отраслями медицина претерпела гораздо меньше трансформаций, связанных с цифровизацией. Они хотят получать помощь в удобной для себя форме именно тогда, когда им это нужно, и не очень готовы ждать. Пациенты ждут от клиник того же уровня сервиса, что и от Amazon, и будут «голосовать» за него своими деньгами.

Цифровые технологии позволят изменить парадигму отрасли, которая сегодня работает на больных людей». Выступая на конференции «Цифровая медицина» издательского дома «КоммерсантЪ», Александр Пилипчук, генеральный директор сети «Доктор рядом», отметил: «У пациента есть потребность быть здоровым, а не лечиться. Ни одна компания в России не может обеспечить такой сервис самостоятельно, поэтому поставщики медицинских услуг будут объединяться, чтобы предельно эффективно отвечать потребностям пациентов, уверен Пилипчук. В идеале пациент желает решить свои проблемы, нажав одну кнопку, чтобы потом его ‘взяли за руку’ и помогли ему: оптимально, удобно, персонализированно, максимально прозрачно и дешево. Медицинские экосистемы должны быть достаточно гибкими, чтобы опробовать разные сценарии взаимодействия и выбрать из них наиболее подходящие.

В партнерстве с компанией «КардиРу» в сети «Доктор рядом» реализовали проект по круглосуточному дистанционному мониторингу ЭКГ. К примеру, по его мнению, клиника просто обязана предоставлять телемедицинский сервис и быть на связи 24 часа в сутки, хотя и работает в другом режиме. «Но именно такие проекты помогают сменить парадигму с ‘решить проблему’ на ‘быть здоровым’, — отметил Пилипчук. Возможности расширения подобных инициатив сильно ограничены небольшим перечнем официально зарегистрированных носимых медицинских устройств. — Мы ждем здесь взрывного роста и готовим к нему свои ИТ-системы».

Система искусственного интеллекта, разработанная в Doc+, проверяет все карты, заполняемые терапевтами клиник «Доктор рядом», по двум десяткам критериев и оценивает качество их заполнения. Еще один шаг к созданию цифровой медицинской «экосистемы» — партнерство «Доктор рядом» и сервиса Doc+, результатом которого стал автоматизированный контроль врачебных назначений на основе технологий машинного обучения. Таким образом, существенно снижаются трудозатраты врачей на проверку медицинской документации — экспертам отправляются только документы, получившие низкие оценки при автоматизированной проверке. По словам Пилипчука, в 90% случаев система «умеет отличать плохое от хорошего».

Обучение «по требованию»

С каждым днем учиться нужно все больше, а времени на это все меньше. Еще одна важнейшая область, где клиникам не обойтись без партнерства — поддержание и повышение уровня квалификации врачей. Исследования показывают, что около четверти врачей считают отсутствие времени на обучение основной проблемой в системе медицинского образования, сообщил Максим Гирин, заместитель генерального директора по адаптивному обучению компании «Алгом». Даже при самом формальном подходе в системе непрерывного медицинского образования доктор должен «отбыть» на учебе определенное количество часов, чтобы его считали повысившим квалификацию. Так, к примеру, система поддержки врачебных решений «Алгом» не только экономит время доктора на поиск информации, но и выстраивает его личную образовательную траекторию. Между тем технологические решения позволяют сгладить остроту этой проблемы, сделав обучение персонализированным и доступным «по требованию». Тем временем, система фиксирует, в какой области он нуждается в повышении квалификации и добавляет соответствующий пункт в его индивидуальный учебный план. Когда врач не может самостоятельно справится с ситуацией, он обращается к базе постоянно обновляемых клинических руководств по диагностике и лечению заболеваний на основе доказательной медицины (Evidence-Based Medicine Guidelines, EBMG), чтобы получить ответ на свой вопрос. Автоматически сформированный учебный модуль меняется по мере прохождения обучения в зависимости от когнитивных способностей врача и его стремления изучать данный материал.

В 2017 году специалисты «Алгом» в сотрудничестве с Первым МГМУ имени И.М. Система EBMG создана финским научным медицинским обществом Duodecim для повседневной работы врачей первичного звена. Сеченова перевели ее на русский язык, адаптировали к российской клинической практике и нормативно-правовой базе.

Пока же этого не произошло, компания заключает договора с крупными частными клиниками, для которых квалификация терапевтов — залог конкурентоспособности. В дальнейшем «Алгом» предполагается встроить в систему непрерывного медицинского образования. Студенты Сеченовского университета получили бесплатный доступ к системе.

Образование — самый важный «слой» этого проекта, ради которого создаются условия для привлечения в Россию лучших иностранных клиник. Строящийся в Сколково Международный медицинский кластер (ММК) — это тоже попытка сконструировать медицинскую экосистему. — Образовательную активность мы видим в качестве своей основной цели». «Они должны не просто придти со своими технологиями, но и передать свои технологии нашим докторам, — говорит Михаил Югай, генеральный директор ММК. Ни одна из этих специальностей не требует присутствия студента в аудитории или лаборатории, подчеркнул Югай, всему можно учиться удаленно. С прицелом на трансляционную медицину в ММК намерены готовить специалистов в области молекулярной биологии, материаловедения, биоэтики, создания биологических моделей, искусственных тканей и органов, а также искусственного интеллекта и больших данных.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Intel обещает перейти на 10 нм в 2019 году

С переходом на более совершенные технологические процессы микросхемы становятся дешевле и лучше для всех — но в наибольшей степени от этого выигрывает сама Intel В следующем году корпорация планирует наладить выпуск процессоров с архитектурой Sunny Cove. Наряду со стандартным улучшением ...

«Ситимобил» и «Яндекс.Такси» оснастят московские такси идентификационными элементами

Источник: "Яндекс.Такси" 14:55 17.12.2018 |   145 прочтений У каждого автомобиля появятся оранжевый опознавательный фонарь на крыше, цветографическая схема с шашечками на кузове и табличка с информацией о перевозчике в салоне.   машин такси, рассказали в компаниях. Онлайн-сервисы «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» оснастят ...