Главная » IT-индустрия » Джерри Као: «ПК не умрет никогда»

Джерри Као: «ПК не умрет никогда»

Вице-президент Acer — о том, что происходит с компьютерной индустрией и о том, как «классические» производители персональных компьютеров работают в новых условиях.

 

Тем не менее, основные производители компьютеров чувствуют себя если не комфортно, то по крайней мере вполне уверено. Если собрать вместе публикации, посвященные кризису компьютерной индустрии, падению продаж ПК, изменению шаблонов поведения пользователей, тотальной мобильности пользователей, то, наверное, получится новая Википедия. С Джерри Као, вице-президентом компании Acer, во время ежегодной конференции Next@acer в Нью-Йорке мы обсудили новую реальность, в которой работают «динозавры» компьютерного мира.

Джерри Као

Джерри Као: «Возможно, пришло время говорить не о едином рынке ПК, а о нескольких разных рынках; на некоторых из них виден значительный рост»

Вот уже много лет все производители персональных компьютеров жалуются на стагнацию. - Джерри, что происходит с рынком десктопов и ноутбуков? Что, на ваш взгляд, ждет рынок персональных компьютеров в ближайшие пять лет. Такое ощущение, что они не совсем понимают, какая бизнес-стратегия станет выигрышной. Может, смартфоны с док-станциями или еще какой-либо новый форм-фактор наподобие VR/AR-очков окончательно вытеснят ПК?

Это правда. В целом рынок ПК не растет. Однако — и это важно — рынок ПК сейчас сильно сегментирован и, возможно, уже пришло время говорить не о едином рынке ПК, а о нескольких разных рынках; на некоторых из них виден значительный рост. Более того, в некоторых сегментах он по-прежнему падает. А что касается будущего персональных компьютеров, то это очень простой вопрос, и я отвечу на него так – ПК не умрет никогда. Речь в первую очередь идет об игровых компьютерах и хромбуках.

Игровой контент, VR, AR и прочее. Людям нужен контент. Производительному «железу» требуется корпус соответствующих размеров. Для воспроизведения такого контента требуется очень производительное «железо». Вы хотите играть в крутые игры? И это формат ПК. Это тоже форм-фактор ПК. Вам нужно не просто мощное железо, но большой экран. Ну и разумеется, компьютер остается главным бизнес-инструментом и инструментом создания контента.

Что делают компьютерные вендоры? - Тем не менее, вы сами подтвердили, что в целом рынок ПК не растет. Идут на новые для себя рынки или, наоборот, фокусируются на тех своих продуктах, в которых у них есть лучшие компетенции?

Что-то так и остается на уровне эксперимента, а что-то становится новом фокусом для компании. За всех ответить сложно, но мы ищем и пробуем новые области, где можно использовать наш опыт. Сейчас это приоритетное направление для компании. На том же игровом рынке мы всего несколько лет, но уже сделали его частью нашей стратегии и за прошедший год удвоили продажи игровых ПК. Или те же носимые устройства. Форм-фактор игрового ноутбука вообще был создан с нуля, но даже когда прошел эффект «низкой базы», рост продаж сохранился. Мы решили не конкурировать напрямую с главными производителям умных браслетов или часов, но сделали оригинальное нишевое устройство — «умные четки».

- Простите, что?

Они совершенно не похожи на обычный умный браслет, а действительно выглядят как деревянные четки, но тем не менее это именно носимое цифровое устройство, которое подсчитывает количество произнесенных молитв или мантр и передает данные в специальное приложение. Умные четки.

Разумеется, четки работают и как обычный «умный» браслет – подсчитывают количества шагов, сожженные калории ну и все такое. То что вы можете увидеть сейчас, это версия для буддистов, но мы хотим выпустить это устройство и для представителей других конфессий.

Что это? - Вы представили в Нью-Йорке целую коллекцию сумок, рюкзаков, чемоданов и других аксессуаров с символикой своего игрового бренда и даже показали специальное геймерское кресло. Тоже поиск новых рыночных ниш или просто мерч для гиков?

Первые рюкзаки предназначались только для топовых версий наших игровых компьютеров Predator, однако мы увидели, что и обычные геймеры стали их покупать, и сделали коллекцию более универсальной. Изначально это было задумано для хардкорных геймеров и киберспортсменов, которые много играют, путешествуют, ездят на соревнования. Такая продукция нравится всем любителям игр, они удобны, круто выглядят, позволяют почувствовать себя частью игрового комьюнити, так что мы расширили линейку.

Пиар-площадка или что-то еще? - Что такое киберспорт для производителей ПК? Новое направление бизнеса?

Очень. Киберспорт очень важен для нашего бизнеса. Мы уже спонсировали и организовали киберсоревнования в десяти странах паназиатского региона, где в них приняло участие более 1000 команд. Количество как самих киберспортсменов, так и фанатов киберспорта растет с каждым годом. И вообще сложно представить себе лучший способ завоевать игровую аудиторию, чем сотрудничество с киберспортивными соревнованиями.

Единственная в мире, не считая гиковский Linux, альтернатива ПК и Mac. - Хромбук. Вы же показали довольно большой, 15-дюймовый хромбук, который больше похож на бизнес-решение, чем на ученический компьютер... Пока они используются только в учебном секторе и всего на нескольких, хотя и больших, рынках, в США, Великобритании, Франции, Японии.

На образовательном рынке США мы сейчас номер один среди поставщиков хромбуков. Хромбуки — интересный и важный продукт. Chrome ОS, например, безопаснее и не так подвержена вирусным атакам, чем Windows. Да, хромбуки в первую очередь используются в обучении, но у Chrome ОS есть преимущества перед Windows и с точки зрения бизнеса. Конечно, по количеству бизнес-приложений хромбуки уступают ПК, но мы хотим попробовать предложить хромбуки как бизнес-инструмент на развивающихся рынках.

Почему? - Хромбуки не продаются в России.

Вполне естественно, что продвижение хромбуков началось с американского рынка. Это продукт, который мы развиваем вместе с Google. Тем не менее я надеюсь, что мы придем с хромбуками и в Россию. Сейчас это в основном образовательный рынок и без договоренностей между Google и государственными ведомствами использование хромбуков в тех же школах невозможно. Во вcяком случае, Google не прекращает попыток расширить экосистему хромбуков на новые страны.

Почему? - Вы занялись и виртуальной реальностью. Еще три года назад казалось, что пройдет год-два и VR завоюет весь мир, но пока этого не произошло. И что вообще происходит с VR? Новые продукты появились, контент — тоже, но VR так и осталась нишевой технологией...

На сегодняшний день в потребительском секторе индустрии VR недостаточно выстроена экосистема, недостаточно хорош контент, плюс на это еще наложились ценовые войны, которые тоже мешают развитию технологий, вынуждая компании экономить на конечном продукте. Причин несколько. Рано или поздно VR станет массовой технологией, но это более длинный путь, чем многие предполагали. Как результат, пользователь получает не совсем то, на что способна виртуальная реальность в 2018 году, а то, что ему предлагают в рамках определенного бюджета.

Виртуальные шлемы, которые мы делаем для нашего партнера Star VR, — это B2B-продукт старшего класса, где в рамках большего бюджета есть возможность продемонстрировать все, на что способна современная виртуальная реальность. Именно поэтому мы не пошли на потребительский рынок VR, а сфокусировались на коммерческом секторе. Виртуальные шлемы Star VR, например, используются в парке развлечений в Дубае для игр, в автомобильных компаниях и архитектурных бюро для проектной работы. Широкий угол обзора, как у человеческого глаза, высокое разрешение, отсутствие задержек и т.д.

Потенциал VR очевиден, но реализовать его не так просто, как казалось поначалу.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

«Диджитал Агро» купил долю в системе «Агросигнал»

Источник: «Диджитал Агро» 12:47 16.01.2020 |   63 прочтения Участники сделки рассчитывают на большой рост цифровизации на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Поставщик ИТ-решений и сервисов для сельского хозяйства «Диджитал Агро» закрыла сделку по покупке 25% акций компании «ИнфоБис», разработчика ...

Главными ИТ-трендами 2020 года в России станут супераппы и искусственный интеллект

12:37 16.01.2020 |   65 прочтений В первую очередь такие продукты появятся у компаний с развитыми экосистемами собственных сервисов, полагают эксперты. Супераппов – приложение, которое объединяет такие сервисы, как мессенджер, заказ еды и транспорта, платежные инструменты, электронные покупки. Супераппы, облачный гейминг, ...