Главная » Hi-News » «Газпром нефть» использует летающие беспилотники для контроля нефтепроводов и не только

«Газпром нефть» использует летающие беспилотники для контроля нефтепроводов и не только

Одно из преимуществ подобного использования этих летающих средств заключается в том, что эти аппараты отлично подходят для наблюдения с воздуха за экологической обстановкой в труднодоступных и опасных местах. Если вы думаете, что летающие беспилотники (БПЛА) можно использовать только для развлечений, то отбросьте этот устаревший стереотип. Например, одна из крупнейших российских нефтедобывающих компаний «Газпром нефть» уже не один год использует беспилотники для наблюдения за нефтепроводами и другими объектами ее производственной инфраструктуры.

Содержание

Для чего нужны летающие беспилотники?

Испытания показали, что беспилотные технологии очень эффективны. Для слежения за состоянием нефтепроводов «Газпром нефть» использует беспилотники с 2014 года, когда начались их первые испытания на одном из ее дочерних предприятий. Сегодня компания использует беспилотники не только самолетного, но и вертолетного типа. высокую эффективность беспилотных технологий.

Сегодня, как указывает компания, более 60 процентов ее трубопроводов, общая протяженность которых составляет около 7 тысяч километров, контролируются полностью или частично с помощью БПЛА. С момента первого испытания, беспилотники «Газпром нефть» занимающиеся наблюдением за инфраструктурой этого предприятия пролетели расстояние уже более 500 000 километров.

Эти машины очень эффективны в обнаружении очагов возгорания в пожароопасные периоды, а также могут использоваться для наблюдения за паводками. «Газпром нефть» использует БПЛА не только для мониторинга за состоянием нефтепроводов.

Беспилотники для доставки грузов

С 2017 года компания начала использовать беспилотники вертолетного типа для доставки мелкогабаритных грузов к месторождениям, доступ к которым в сложный климатический осенне-весенний период наземным способом затруднен.

Поэтому для решения вопроса стали применять беспилотные летательные аппараты. Использование воздушной доставки мелких грузов пилотируемыми вертолетами по оценкам компании обходилось неоправданно дорого. При весе машины в 37 килограммов, она способна доставлять груз массой до 4,5 килограммов.

Испытания подобных разработок уже проводятся на закрытых полигонах компании. В перспективе компания рассматривает возможность использования более крупных беспилотных машин весом до 500 и грузоподъемностью до 200 килограммов.

Летающие беспилотники для геологоразведки

В июне 2019 года «Газпром нефть» первой среди нефтедобывающих компаний стала использовать беспилотные летательные аппараты для первичной геологоразведки новых месторождений.

Для получения точной информации, приходится исследовать один и тот же район по несколько раз на разных высотах. Такие исследования проводят как на земле, так и с воздуха с использованием самолетов и вертолетов. Использование беспилотников позволяет компании проводить разведку до 10 раз быстрее, чем это можно сделать на земле, и в 2 раза дешевле, чем при использовании пилотируемых самолетов и вертолетов. Это очень дорого.

Технические особенности новых беспилотников

С помощью БПЛА ведется контроль за состоянием нефтепроводов на трех точках добычи нефти, общей протяженностью 250 километров. На днях компания также сообщила, что ее дочернее предприятие «Газпромнефть-Хантос», расположенное в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра также подключилось к практике использования беспилотных технологий.

Летающие машины способны определять координаты цели на расстоянии до 50 километров от оператора и вести фото- и видеосъемку в любое время суток, передавая данные через Интернет. Для мониторинга используются усовершенствованные компактные беспилотники самолетного типа российского концерна «Калашников», с которым «Газпром» подписал соглашение еще в прошлом году. Кроме того, они оснащены тепловизорами.

Читайте также: Дрон в виде кольца может летать в 2 раза дольше, чем квадрокоптеры

За один полет аппарат способен покрыть расстояние в 170 километров, при средней продолжительности полета в 180 минут и с максимальной скоростью 110 километров в час. Аппараты способны подниматься и работать на высоте от 50 до 800 метров над поверхностью земли. Как указывает пресс-служба «Газпромнефти», машины без проблем можно эксплуатировать при температурах от -30 до +40 градусов Цельсия при скорости ветра до 15 метров в секунду. Дроны произвездены из высокопрочных компонентов, позволяющих им работать в суровых условиях Крайнего севера. Однако они обладают высоким запасом прочности, который позволяет использовать их и при 50-градусном морозе.

Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте! Если вам интересны новости науки и технологий, обязательно подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как курение влияет на фигуру человека и накопление жира

Существует мнение, что курение помогает избавиться от лишнего веса и сохранять фигуру более стройной. В этом есть доля истины — у курильщиков, как правило, меньше масса тела, хотя и не всегда, так как накопление жира зависит от разных факторов. Однако ...

Загадочный астероид оставил на Марсе почти 2 миллиарда кратеров

Кратеры — это углубления на поверхности планет, которые образуются в результате падения космических объектов. На сегодняшний день исследователям известно о существовании 128 кратеров на Земле, и самым большим из них является Вредефорт. Он располагается в 120 километрах от города Йоханнесбург ...