Главная » IT-индустрия » Global CIO: зачем российским компаниям инновации

Global CIO: зачем российским компаниям инновации

На конференции сообщества ИТ-директоров обсуждали, почему бизнесу не выжить без инноваций и что нужно для того, чтобы их реализовать.

 

Инкубатор прорывных идей в Сколково является одним из основных поставщиков технологий и компетенций для российских компаний, вставших на путь цифровой трансформации. Конференция «На шаг впереди», организованная сообществом ИТ-директоров Global CIO, была посвящена инновациям и прошла в Инновационном центре «Сколково». Питч-сессии резидентов Сколково в рамках конференции дали возможность познакомиться с такими технологиями в области управления данными, искусственного интеллекта, виртуальной реальности, видеоаналитики, биометрии.

Они уверены: типового ответа на вопрос, какие инновации принесут пользу бизнесу, не существует, каждая компания должна находить свой подход к инновационной работе. Однако «внешний контур» в виде партнерства с университетами и стартапами является важной, но не единственной составляющей системы создания и внедрения инноваций, которую выстраивают сегодня наиболее передовые представители российского бизнеса. Но из этих же выступлений явно следовало, что общего в этой работе немало, и сходства проявляются в принципиальных вещах, а потому обмен опытом здесь очень полезен.

Безусловно, высокая прибыль – ключевая цель любого бизнеса, но сегодня в условиях бешеных темпов технологического развития на высококонкурентных рынках внедрение инноваций становится, фактически, способом выживания. Как заметил Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса», инновации – это не для оптимизации расходов, а для максимизации доходов. Банк, телеком-оператор или розничный магазин, не экспериментирующие с инструментами цифровизации, чтобы в конце концов применить наиболее жизнеспособные из них в продуктиве, рискуют просто потерять рынок.

Традиционные телеком-услуги уже не являются тем мультипликатором, который обеспечивает высокую стоимость компании, поэтому идеи новых сервисов заимствуются у лидеров других рынков. Дмитрий Курин, директор Центра инноваций МТС, рассказал, что в компании выбрали для создания инноваций направления, которые обещают наибольшую капитализацию бизнесу. МТС пробует себя в сфере облачных технологий, цифровых медицинских услуг (e-Health) и электронного обучения (e-learning), искусственного интеллекта.

Курин отметил, что такие пилоты не делаются ради опробации новых технологий – только в ответ на реальную проблему бизнеса. Центр инноваций МТС – корпоративный акселератор, который аккумулирует идеи для развития бизнеса, приходящие извне (от стартапов и партнеров компании) и от сотрудников, проводит их экспертную оценку и является лабораторией для быстрого выращивания, тестирования и внедрения лучших проектов. «На инновации всегда должен быть внутренний заказчик», — подчеркнул он.

В его компании на протяжении шести лет работал Центр технологических инноваций, по опыту которого среди ключевых условий успеха пилотных проектов – четко определенные бизнес-заказчик и цель, причем последняя должна быть связана с совершенствованием существующего продукта или созданием нового, а не желанием испытать технологическую новинку. С этим согласился Андрей Шатилов, директор Центра R&D «Сбербанк Технологии».

Сюда же входит и Центр R&D, ведущий исследования на перспективу. Сейчас в Сбертехе структура работы с инновациями изменилась – вместо единого центра организованы несколько лабораторий по направлениям, включая искусственный интеллект, Интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, блокчейн и другие. Всего в инновационном портфеле Сбертеха на 2018 год – более 200 инициатив.

Корпоративные акселераторы обеспечивают организационную и инструментальную среду для тестирования гипотез без больших затрат. И в МТС, и в Сбербанке понимают, что работа с инновациями – это неизбежный риск, и потому ее важная составляющая — способность принимать неудачи и выносить из них уроки. Однако главное условие успеха иннноваций – люди, способные генерить идеи и заражать ими других.

По его словам, предприятие объективно занимает лидерские позиции в мировой космической отрасли, и это часто приводится как аргумент против каких-либо перемен. В том, что цифровая трансформация – это прежде всего трансформация корпоративной культуры, и ее успех определяется желанием и способностью сотрудников меняться самим и менять компанию, убежден и Денис Савешников, заместитель генерального директора по развитию ИТ НПО «Энергомаш», ведущего международного поставщика ракетных двигателей.

0 и видит в такой трансформации единственный способ ускорения создания и вывода на рынок новой продукции и снижения ее себестоимости, для того чтобы закреплять свое лидерство. Тем не менее, «Энергомаш» ставит своей стратегической целью создание цифрового предприятия к 2020 году на принципах Индустрии 4. На «Энергомаше», как и в ведущих коммерческих компаниях, отдают себе отчет в том, что создаваемая цифровая культура – это культура риска и экспериментов и стремятся сформировать комплексную систему, которая поощряет инициативу и одновременно обеспечивает управление рисками. Савешников рассказал, что «для расшатывания устоев» и формирования инновационной корпоративной культуры в компании также создан акселератор – цифровая лаборатория, призванная мобилизовать все ресурсы внутри и вовне для получения и тестирования лучших идей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Браузер Brave полностью перешел на базу Chromium

17:27 22.01.2019 |   182 прочтения Разработчики объяснили свое решение тем, что хотят освободить время для работы над основными функциями Brave, отличающими его от прочих браузеров.   В нем использовался браузерный движок Blink и движок языка JavaScript V8. Разработчики браузера Brave с ...

В Windows 10 появится «песочница» для тестирования программ, вызывающих недоверие

17:27 22.01.2019 |   170 прочтений При каждом запуске Windows Sandbox создается новая виртуальная копия Windows под управлением гипервизора Hyper-V. Для изоляции также используются технологии контейнеризации.   Программное обеспечение, установленное в виртуализованной среде Sandbox, не имеет возможности повлиять на хост-систему. Участники тестирования ...