Главная » IT-индустрия » Huawei: вырасти до ста миллиардов

Huawei: вырасти до ста миллиардов

и стать общепризнанным лидером мирового ИТ-рынка. Китайский гигант планирует в этом году довести суммарный объем продаж до символических 100 млрд долл.

 

Комментируя лозунг мероприятия, «Enjoy Growth Win Together», Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei EBG в России, заявил: «Если вы идете в одиночку, вы можете идти быстро. 18 апреля компания Huawei провела в Москве четвертую партнерскую конференцию, собравшую более 800 партнеров подразделения Enterprise Business Group. Но если вы идете вместе, вы можете дойти далеко».

до 100 млрд. А пойти в этом году компания собирается неблизко — доведя общий объем продаж с нынешних 92,5 млрд долл. Однако растет это подразделение намного быстрее (35,1% за прошлый год), чем «операторское» (2,5%) и немного быстрее, чем «консьюмерское» (31,9%). На долю Huawei BG в 2017 году пришлось 8,4 млрд долл., что существенно меньше, чем у Carrier BG (45,7 млрд долл.) и Huawei Consumer BG (36,4 млрд долл.).

В прошлом году российский ИТ-рынок вырос на 17% в долларах, войдя в пятерку самых быстрорастущих ИТ-рынков в мире, однако в рублях из-за укрепления отечественной валюты — всего на 2%. На Россию, в которой Huawei два десятителия назад открыла свое первое заграничное представительство, возлагаются большие надежды. При этом, как отметил Роберт Фариш, глава российского офиса IDC, события последних месяцев подсказывают, что дальше мы будем жить «в другой экономической реальности» с темпами роста ВВП не 4-6%, как прогнозировалось в 2012 году, а около 2%.

Например, по прогнозам IDC продажи серверов в текущем году упадут приблизительно на 12%, систем хранения данных — вырастут на 3-4%, сетевого оборудования — на 7-8% (картина будет приблизительно одинаковая и в рублях и в долларах). Соответственно, и рост ИТ-рынка ограничится схожими показателями.

Сяо Хайцзюнь

Сяо Хайцзюнь надеется вместе с партнерами «дойти далеко» — в лидеры ИТ-индустрии
Источник: Huawei

Именно государству принадлежат в той или иной степени крупнейшие заказчики, оно ведет крупнейшие ИТ-проекты и, вдобавок, начало все больше вкладываться в ИТ-компании. «Мегатенденциями» отечественного рынка Фариш назвал укрупнение заказчиков и ИТ-компаний, а также общий рост роли государства (как впрочем, и во всей экономике — уже в 2015 году вклад государства и госкомпаний в ВВП и доля государства в банковском сегменте достигла 70% и с тех пор явно не уменьшилась).

И форсировав этот условный рубеж, Huawei в коллективном сознании ИТ-индустрии из «догоняющей» компании перейдет в категорию лидеров. Комментируя планы Huawei Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei EBG в России, отметил, что текущий год будет «Рубиконом», поскольку есть компании, которые смогли достичь оборота в 100 млрд, — и все остальные.

оборота приблизительно так: на 4-5 млрд увеличит продажи консьюмерское подразделение, на 3 млрд — корпоративное, на 1-2 млрд — потребительское. Распределятся, по его прогнозу «недостающие» 7,5 млрд долл.

Геополитические пертурбации, по словам Столярова, дали Huawei дополнительныую «возможность диалога с заказчиком». В России корпоративный бизнес Huawei вырос за отчетный год на 76%, в клиентской базе EBG — половина из сотни крупнейших отечественных компаний. Но только возможность, которую еще надо реализовать.

Однако соответствующее решение принимается на основании многих критериев, в том числе — «политических»: при открытии производства в какой-то стране, в других странах надо будет объяснять, почему не открыли у них. Локализация продукции, теоретически, увеличила бы шансы компании на победу в гостендерах, что в нынешних условиях крайне важно.

Так, в марте компания запустила Huawei 3data Cloud — «первое в России публичное облако работающего под брендом глобальной технологической компании». Так что вопрос постоянно рассматривается, но пока решения не принято, а Huawei ищет другие пути стать ближе к российским заказчикам. Оно стало также первым публичным облаком под брендом Huawei за пределами Китая.

Другое новшество — открытие в начале апреля лаборатории OpenLab, в которой планируется разработавать совместные решения Huawei и партнеров и кастомизировать их под требования заказчиков.

Число партнеров выросло более чем на 25% – сейчас продукцию и решения Huawei в России поставляют более 630 авторизованных компаний, из них 25 сертифицированных сервисных партнеров. Весь российский бизнес EBG идет через партнеров, в развитие канала (на обучение, сертификацию, совместный маркетинг) в 2017 году Huawei EBG потратила 2,5 млн долл. и сертифицировать еще более тысячи специалистов по своей продукции. В этом году компания планирует инвестировать еще не менее 3,5 млн.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...