13:56 18.04.2019
| 118 прочтений
Обновление предприятиями парка компьютеров в связи с переходом на Windows 10 позволило ведущим производителям увеличить продажи и получить дополнительную долю рынка.
Тем не менее, результаты оказались выше прогнозов аналитиков — в первую очередь благодаря спросу в корпоративном сегменте. Продажи настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций в мире в первом квартале 2019 года упали на 3% до 58,5 млн штук. Обновление корпоративного парка компьютеров в связи с переходом на Windows 10 позволило ведущим производителям — HP, Lenovo и Dell — увеличить продажи и получить дополнительную долю рынка.
Крупнейшим производителем ПК в первом квартале стала HP (23,2% рынка), хотя продажи у нее снизились на 0,8% по сравнению с прошлым годом. Хотя дефицит процессоров Intel (главным образом, начального уровня) по-прежнему влияет на состояние рынка, продажи настольных компьютеров оказались выше ожидаемого, а многие производители обратились к процессорам AMD. Dell сумела увеличить продажи на 1,9% — больше, чем остальные производители и занимает третье место с долей 17,7%. Lenovo уступила первое место (23%), но не снижает темпы роста и успешно работает на развитых рынках Северной Америки и Японии. Apple занимает четвертое место с долей 6,9% (обзоры новых моделей говорят о проблемах с аппаратной частью), а Acer — пятое с долей 6,1%. Особенно сильные позиции Dell сохраняет в Японии и Западной Европе.
В исследовании IDC учитываются продажи настольных ПК, ноутбуков и рабочих станций, но не планшетов и серверов на x86-платформе.
Крупнейшие производители персональных компьютеров, предварительные результаты I квартала 2019 года
Компания
Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019
Доля рынка (%), I кв. 2019
Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018
Доля рынка (%), I кв. 2018
Рост (%), I кв. 2019/ I кв. 2018
HP Inc.
13,580
23,2
13,688
22,7
-0,8
Lenovo*
13,427
23,0
13,194
21,9
1,8
Dell
10,379
17,7
10,190
16,9
1,9
Apple
4,058
6,9
4,078
6,8
-0,5
Acer Group
3,588
6,1
4,140
6,9
-13,3
Другие
13,451
23,0
15,013
24,9
-10,4
Всего
58,484
100,0
60,304
100,0
-3,0
Lenovo (исключая Fujitsu в I кв. 2018)**
13,427
23,0
12,304
20,4
9,1
Источник: IDC, апрель 2019.
В данные за первый квартал вошли суммарные продажи. Примечания: *, ** — в 2018 году компания Lenovo завершила интеграцию бизнеса персональных компьютерных систем Fujitsu. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены продажи Lenovo без продаж Fujitsu за первый квартал 2018 года.
Traditional PCs include Desktops, Notebooks, and Workstations and do not include Tablets or x86 Servers.
Теги: Ноутбуки Lenovo Dell HP Персональные компьютеры IDC