Основатель и владелец Boring Company предложил прорыть тоннель в австралийских Голубых горах. Владелец заводов, газет, пароходов, Илон Маск, похоже, хочет не только поселить людей на Луне и Марсе и решить вопросы мирового энергетического кризиса, но еще и справиться с головной болью всей мировой логистики – проблемой траффика. В ответ на вопрос австралийского политика о том, во сколько обойдется строительство тоннеля через горы в штате Новый Южный Уэльс, Маск ответил, что его компания будет готова заняться таким проектом и построит высокоскоростной двухсторонний транзитный маршрут, объединяющий Сидней и запад Австралии, по удивительно низкой для проектов таких масштабов стоимости.
Напомним, что в 2017 году Маск предложил построить в Австралии систему хранения энергии Tesla Powerwall. Это уже не первый раз, когда Маск предлагает свои услуги австралийским чиновникам. И что вы думаете? При этом, он пообещал, что его компания справится с этой задачей за 100 дней, а если в сроки уложиться не получится, то стране кенгуру платить за проект не придется — компания возьмет все расходы на себя. Построил и уложился в обещанные сроки, заработав при этом 50 миллионов долларов.
Только в прошлом декабре Маск торжественно открывал тестовый тоннель длиной 1,83 километра и шириной 4,3 метра прямо под штаб-квартирой SpaceX в городе Хортон. Новому предприятию Маска, компании Boring Company, всего несколько лет, но оно уже готово взяться за проекты мирового масштаба. Сегодня Маск обсуждает проблемы логистики с австралийскими чиновниками.
Член верхней палаты парламента Нового Южного Уэльса Джереми Букингем через свою страницу в «Твиттере» обратившись к Маску поинтересовался, во сколько может обойтись строительство 50-километрового тоннеля под Голубыми горами, который позволит решить проблему «душащего Сидней траффика».
About $15M/km for a two way high speed transit, so probably around $750M plus maybe $50M/station
— Elon Musk (@elonmusk) 16 января 2019 г.
То есть, общая стоимость проекта составит около 750 миллионов долларов. Маск ответил, что строительство каждого километра тоннеля для прокладки высокоскоростного двухстороннего транзитного маршрута обойдется примерно в 15 миллионов долларов. Владелец Boring Company также пояснил, что строительство станций въезда и выезда из тоннеля обойдется в дополнительные 50 миллионов долларов за каждый объект.
Он пообещал обсудить ее с другими представителями австралийского правительства и в частности с премьер-министром Нового Южного Уэльса Глэдис Береджиклян, а затем сообщить о решении. Чиновнику идея понравилась.
В ветке комментариев идея Маска тоже нашла положительные отклики:
This would change Sydney forever and bring unlimited economic prosperity to the west. Would solve the housing crisis. Enable growth of manufacturing. Allow for us to cope with the influx of migrants even increase intake. #brilliant
— Gavin King (@gavinking77) 16 января 2019 г.
Мы сможем решить жилищный кризис в этом регионе, ускорить рост производства. «Это навсегда изменит Сидней и принесет неограниченные экономические возможности для запада. Решим проблему наплыва мигрантов», — написал житель Сиднея Гэвин Кинг.
Построенный под Хортоном тоннель Маск оценил в 10 миллионов долларов, включая затраты на прокладку самого тоннеля, внутреннюю инфраструктуру, вентиляцию, освещение и системы безопасности. Ключевая цель Boring Company заключается в снижении общей стоимости прокладки тоннелей. Компания предлагает использовать такие тоннели для высокоскоростного подземного передвижения электромобилей со скоростью до 240 километров в час. Для сравнения, стоимость такой же мили тоннеля, проложенного традиционными способами, составляет, по словам Маска, до 1 миллиарда долларов.
Если Boring Company действительно подпишет контракт на прокладку тоннеля под австралийской горой, то для компании это станет первым проектом за пределами США.
Поделитесь своими мыслями в нашем Telegram-чате. Как думаете, справятся с задачей?