Главная » IT-индустрия » ITMF 2018: ITIL накануне обновления

ITMF 2018: ITIL накануне обновления

Участники традиционного ежегодного форума для профессионалов в области управления ИТ, организуемого издательством "Открытые системы", обсудили возможные новшества в библиотеке ITIL.

 

Последняя версия, ITIL 3. ITIL, библиотека, описывающая лучшие применяемые на практике способы организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий, обновляется довольно редко, как и всякий основополагающий документ. С тех пор ИТ-мир радикально изменился, и все чаще представителей компании AXELOS, отвечающей за развитие ITIL, спрашивают о том, когда ждать новой версии библиотеки. 0, вышла в 2007 году.

«ITIL — рекомендации, опередившие время», Computerworld Россия, 6 июня 2017), и что библиотека модернизируется: в 2011-м вышло масштабное обновление ITIL v. В AXELOS отвечают, что принципы, на которых основан ITIL, остаются неизменными (на то они и принципы), что многие компании только-только «доросли» до ITIL второй версии(см. 3, а в 2016-м — ITIL Practitioner Guidance.

И, как заявил на форуме ITMF 2018, организованном издательством «Открытые системы», Роман Журавлев, менеджер по развитию ITSM-портфеля AXELOS, новостей стоит ждать «позже лета, но не в декабре». Тем не менее 1 ноября 2017 года было официально объявлено, что работа над новой версией библиотеки ведется.

Роман Журавлев

Роман Журавлев заверил, что в новой версии ITIL будет учтен «опыт по-настоящему цифровых организаций» — таких как Google и Amazon

Журавлев не мог раскрывать конкретные детали новой версии ITIL, однако заверил, что развитие библиотеки будет эволюционным, и уже сделанные инвестиции в освоение лучших практик не пропадут. Выступление Журавлева на ITMF 2018 стало первым после ноябрьского анонса официальным рассказом об обновлении ITIL для российской аудитории.

Членам комитета помогают полторы сотни экспертов со всего мира, в том числе немало российских, а также сетевое сообщество насчитывающее сейчас более 2 тыс. Комитет архитекторов, 12 специалистов с разных континентов, продолжит, как и раньше, фокусироваться на тех ценностях, которые ITIL может принести пользователям. Все это обеспечит новой версии ITIL связь с реальной практикой. человек.

Создатели обновления в ITIL следуют ключевым принципам, сформулированным в ITIL Practitioner Guidance, – упор на ценности для потребителей, целостный подход, совместная работа и т.д.

И от описания процессов — к описанию практик, охватывающему все эти измерения. Среди новшеств, которые упомянул Журавлев, — переход от «4P» (People — Process — Product — Partner) к концепции «4 измерений ITSM» (Organizations and people — Information and technology — Partners and suppliers — Value streams and processes). Кроме того, в новой версии будет учтен «опыт по-настоящему цифровых организаций» — таких как Google и Amazon.

Новая версия, по словам Журавлева, будет во многом базироваться на принципах и моделях, описанных в ITIL Practitioner Guidance. А пока Журавлев посоветовал обратить внимание на ITIL Practitioner Guidance, который, по его мнению, остался недооцененным — в нем видят лишь необязательное дополнение, интересное только знатокам и ценителям.

Свое мнение могли высказать и эксперты-панелисты (на круглый стол пригласили тех, кто принимает участие в разработке новой версии ITIL), и участники конференции. Чтобы выяснить, чего от новой версии ITIL ждут ее потенциальные читатели, Журавлев провел на ITSM 2018 круглый стол, посвященный эволюции подхода к управлению ИТ-сервисами.

Возможно ли партнерство в модели, изначально основанной на разделении «поставщик – потребитель»? Первое, о чем завязалась дискуссия, — об уместности слова «сервис» в нынешних условиях, поскольку оно подразумевает наличие двух неравнозначных сторон, «а сейчас больше принято говорить о партнерстве». Нашелся, впрочем, и достойный ответ: «мы (ИТ-подразделение) — партнеры с бизнесом, поскольку помогаем ему зарабатывать больше и быстрей», но предметом партнерства по-прежнему остаются ИТ-услуги.

А потому надо меньше внимания уделять самому инструментарию, а больше тому, как его применять на практике. Также было высказано мнение, что в ITIL хватает описания «инструментов», но недостает пояснения, как их использовать, то есть реальных кейсов.

Высказывались пожелания, «чтобы книжка была максимально понятной и не допускала разночтений» и «ITIL должен быть доступен для понимания не только ИТ-руководителям, но и бизнес-менеджерам».

С одной стороны, концепция «все знания под одной обложкой» привлекательна, с другой — «практик DevOps много», и следовательно, включить в ITIL можно только какие-то совсем базовые понятия. Относительно включения DevOps и других инновационных подходов в новую редакцию ITIL возникли разногласия. Другой вариант — «разобраться, из чего состоит DevOps и «разложить» его по практикам ITIL».

Что из обсуждаемого воплотится в новой версии библиотеки, станет ясно максимум через пять месяцев.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Сайт не работает что делать?

Для современного бизнеса наличие сайта сложно переоценить, потому что именно через этот ресурс в настоящее время компания получает не только новых клиентов, но и продвигает товары и получает выручку. Если происходят сбои в работе ресурса, то это приводит к большим ...

Как вырасти в социальных сетях?

Сегодня сложно найти человека, у которого нет социальных сетей. Часто люди регистрируются практически в каждой доступной вариации. Но, это делается не только для развлечения, но и возможности получать доход. Для того чтобы это колесо начало работать, важно поднять свой рейтинг ...