Главная » IT-индустрия » ITMF 2019: кто не рискует, тот не трансформируется

ITMF 2019: кто не рискует, тот не трансформируется

На IT Management Forum, который пройдет в Москве 4 июня, эксперты обсудят основные риски цифровой трансформации и каким образом поставить новейшие технологии на службу управления операционными рисками.

 

А цифровую трансформацию бизнеса, которая сегодня зачастую подается как абсолютное благо, вполне можно рассматривать как сложный стратегический проект. Управление бизнесом стало неотделимо от управления ИТ.

Нарушение сроков и превышение бюджета проекта часто являются следствием ошибок в управлении рисками. Как любое долгосрочное начинание цифровизация неизбежно сопровождается неопределенностью и несет с собой риски, которыми придется управлять.

А как их избежать, если собственного опыта управления рисками цифровой трансформации накоплено еще не достаточно, да и в бизнес-среде многие вопросы остаются дискуссионными?

На форуме издательства «Открытые системы» по управлению ИТ — IT Management Forum, который в этом году пройдет в Москве 4 июня, эксперты обсудят основные риски цифровой трансформации и то, каким образом можно поставить новейшие технологии на службу управления операционными рисками.

Антон Боганов, директор по развитию бизнеса Axios Systems, председатель itSMF России

«Искусственный интеллект создает выгоды и ценность для бизнеса, но в то же время вызывает множество нежелательных, иногда очень серьезных последствий на всех уровнях: индивидуальном, общественном, корпоративном, государственном», Антон Боганов, директор по развитию бизнеса Axios Systems, председатель itSMF России

Модератором дискуссии «РискОвый менеджмент: управление операционными рисками в системе корпоративного управления» выступит Антон Боганов, директор по развитию бизнеса компании Axios Systems, председатель itSMF России.

При очевидной важности автоматизации управления рисками, какова оптимальная и принципиально возможная глубина и охват такой автоматизации, какой набор инструментов для нее наиболее эффективен. Эксперты обсудят, кто на предприятии должен быть вовлечен в контур управления рисками: нужно ли озадачиваться созданием отдельного подразделения или достаточно обозначить соответствующие роли в бизнес-подразделениях?

В ходе дискуссии непременно будут затронуты вопросы о роли технологий искусственного интеллекта и месте машинного обучения в управлении рисками. С другой стороны, цифровая трансформация способна открыть новые возможности в самом процессе управления корпоративными рисками и привнести в него новые преимущества. Не обойдут вниманием и такой интересный момент как вклад, который вносят в повышение эффективности управления операционными рисками методологии ITSM и ITAM.

— С этими последствиями надо работать». «Искусственный интеллект создает выгоды и ценность для бизнеса, но в то же время вызывает множество нежелательных, иногда очень серьезных последствий на всех уровнях: индивидуальном, общественном, корпоративном, государственном, — говорит Боганов. Кроме того, возрастных специалистов становится намного больше, чем представителей широко обсуждаемого «сложного» поколения миллениалов. В качестве примера индивидуальных или «человеческих» рисков он приводит роботизацию автотранспорта, в результате которой «высвободятся» миллионы человек. Для всех сотрудников переход на новые должностные позиции должен происходить после повышения квалификации. Им необходимо помогать в повседневной работе, обучать новым навыкам и вовлекать в современные специальности. С этими задачами, по мнению Боганова, поможет справиться широко распространенная в ITSM практика управления знаниями и компетенциями, позволяющая минимизировать риски неготовности к решению проблем из-за быстрых изменений, которые влечет за собой цифровизация.

 

Приглашаем 4 июня на IT Management Forum — главное событие года для профессионалов в управлении ИТ и их бизнес-партнеров!

Регистрация  Ждем Вас 4 июня!

— Если повезет, то фиксации каких-то новых идей или новых подходов к заявленным проблемам». «Мне хотелось бы открытой, содержательной дискуссии, как обмена практическим опытом, так и его обобщения, — говорит Антон Степанов, главный аналитик «Киберсин». А вот ранжирование рисков по степени «опасности» или важности вне конкретного бизнес-контекста, по мнению Степанова, практического интереса не представляет. Существенным фактором, влияющим на оценку риска, является личное восприятие — «субъективная толерантность стейкхолдеров», отметил он.

Помимо вышеупомянутых вопросов, его также интересует ценность системы управления операционными рисками для бизнеса, выбор показателей качества этой системы и соотнесение опережающих показателей с запаздывающими.

Однако большинство компаний в России даже не формируют карту рисков на регулярной основе, не говоря уже о ее практическом применении. Особый взгляд на дискуссионные проблемы имеют аудиторы, использующие продвинутые профессиональные методы оценки рисков: за точку отсчета они берут так называемую «карту рисков» — перечень рисков предприятия с оценкой как минимум их силы воздействия и вероятности. В числе возможных причин как профессиональный уровень большинства российских управленцев, так и неспособность разработчиков создать жизнеспособный и практически значимый инструмент управления.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Билетные агрегаторы развивают сервисы онлайн-бронирования

10:30 21.05.2019 |   91 прочтение По итогам первого квартала 2019 года, по данным Aviasales, сегмент показал четырехкратный рост в денежном выражении.   Компания Aviasales зафиксировала четырехкратный рост (до 50 млн руб.) онлайн-бронирования экскурсий через принадлежащую ей партнерскую площадку Travelpayouts в первом ...

ГЛОНАСС предложила государству свою систему хранения данных о машинах

Источник: "Википедия" 13:40 20.05.2019 |   302 прочтения Речь о регулировании взаимодействия внешних систем и подключенных к ним автомобилей.   Некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны, говорится в письме. Компания АО «ГЛОНАСС» ...