Главная » IT-индустрия » Как заставить полюбить ИТ?

Как заставить полюбить ИТ?

Как заставить полюбить ИТ?

На первой конференции «IT для людей» лидеры движения поделились принципами, опытом и направлениями работы для улучшения имиджа корпоративных ИТ у пользователей


В Москве прошла «учредительная» конференция сообщества «IT для людей». Продолжить общение с его основателями, узнать о планах и присоединиться к сообществу можно будет на форуме ITMF 2019 4 июня, где «IT для людей» организует круглый стол.

 

В этих компаниях движение набрало силу, дало жизнь большому числу вполне убедительных и результативных проектов, но одновременно столкнулось с очевидным дефицитом новых идей. Первые инициативы по улучшению имиджа ИТ среди пользователей появились несколько лет назад в «Ростелекоме» и «Альфа-Банке». И потому его основатели решили «выйти в люди» и создать открытое сообщество «IT для людей», приглашая в его ряды специалистов и руководителей ИТ, кто хочет сделать жизнь пользователей в своих компаниях лучше и проще, а свою собственную – насыщеннее и интереснее.

Всем этим с потенциальными участниками нового сообщества лидеры движения поделились на первой конференции «IT для людей», прошедшей в середине апреля. За почти шесть лет существования движение «IT для людей» накопило опыт (в «Альфа-Банке», например, реализовано около полутора сотни проектов), выработало принципы и определилось с основными направлениями «заботы о пользователях», которая и составляет его основной смысл. Команда таких проектов должна быть максимально открытой («IT для людей» — всегда публичная история, подчеркнул Благов), минимально забюрократизированной, браться за глобальные задачи, но демонстрировать свою полезность путем «быстрых побед». Как рассказал Арсен Благов, директор департамента по контролю и управлению качеством ИТ-услуг «Ростелекома», название «IT для людей» не является обязательным, но одним из принципов реализации проектов движения является то, что они должны делаться под неким единым для компании брендом, оставляя заметный и узнаваемый пользователями след.

Среди основных направлений работы «IT для людей» называются упрощение ИТ-процедур (за счет автоматизации они должны становиться практически незаметными для пользователей), преобразование поддержки как лица ИТ (оно должно быть дружелюбным), реализацию инициатив, которые делают использование ИТ легким и приятным не только на работе, но и по жизни, профессиональное развитие сотрудников ИТ (одним из стимулов присоединиться к движению его основатели видят широкие возможности самореализации, в свободное от основной работы время).

Например, в «Альфа-Банке» подготовили серию обучающих роликов под названием «Учись на роликах» (яркие, даже «дурацкие» названия проектов – один из принципов движения, на них пользователи должны расслабляться), реализовали систему, делающую безопасность работы в Интернете удобной, оснастили интерфейс пользовательских рабочих мест «красной кнопкой» для моментального обращения в службу поддержки, обеспечили возможность удаленной работы, так что офисом для сотрудника может стать собственная дача или пляж. То, что «IT для людей» уже предлагает пользователям, действительно выглядит вполне приемлемо. Обращаться в поддержку пользователи «Ростелекома» могут через удобное мобильное приложение. В «Ростелекоме» тоже позаботились о «зеленом рабочем месте», организовав для московских сотрудников коворкинг в столичном Нескучном саду для работы на природе в летнее время. Специальная еженедельная рассылка помогает руководителям не пропустить важные события из жизни своих сотрудников.

Настало время делиться опытом и одновременно привлекать внешние идеи. Итог – в обеих компаниях удовлетворенность сервисами ИТ резко выросла, утверждают лидеры «IT для людей». «Если у нас это получится, мы сможем в принципе изменить ИТ в России – превратимся в людей, которых любят», — убежден Арсен Благов. Создание банка идей, как сделать жизнь пользователей лучше и легче и поднять репутацию ИТ в их глазах, является основной задачей создаеваемого сообщества.

Планами и деталями участия в сообществе создатели «IT для людей» поделятся на круглом столе, который пройдет на форуме ITMF 2019 издательства «Открытые системы» 4 июня.


Теги: Управление ИТ





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Microsoft рекомендует корпоративным пользователям браузер Edge

15:13 22.07.2019 |   260 прочтений Текущая версия Edge основана на платформе Chromium, но в Microsoft обещали оставить «режим Internet Explorer» для просмотра страниц, рассчитанных на старые версии браузера.   Браузер Edge сейчас выпускается в двух версиях: Canary, которая обновляется ежедневно, и ...

SAP: Развитие экосистемы в условиях неопределенности

Российский офис компании, невзирая на геополитическую обстановку и программы импортозамещения, по-прежнему вкладывает много усилий в создание местной экосистемы.   Среди них аэропорт «Пулково», «Норникель», «Российский экспортный центр», «Енисейская Сибирь», «ИКС Холдинг» и ряд других. Российский офис SAP традиционно подписал на ...