Главная » Hi-News » Китайский луноход пережил первую ночь на обратной стороне Луны

Китайский луноход пережил первую ночь на обратной стороне Луны

Луноход «Юйту-2» (дословно «Нефритовый кролик 2»), и посадочный модуль «Чанъэ-4» находятся в хорошей форме после первой суровой проверки холодом, говорится в сообщении. Китайские аппараты миссии «Чанъэ-4», в начале января этого года впервые в истории совершившие мягкую посадку на поверхность обратной стороны естественного спутника Земли, пережили первую лунную ночь, сообщает портал Space.com со ссылкой на Китайское национальное космическое управление (CNSA).

День на Луне длится 14 земных суток, столько же длится и лунная ночь. Поскольку Луна находится в приливном захвате (период обращения спутника вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг Земли, поэтому одна сторона Луны постоянно обращена к Земле) сутки на спутнике длятся гораздо дольше, чем на Земле. В итоге обоим пришлось в течение двух недель обходится без солнечного света, находясь в режиме гибернации. Спустя всего несколько дней с момента высадки аппаратов на поверхность лунного кратера Карман наступила лунная ночь. Посадочный модуль вышел из спячки 24 часами позже. В CNSA сообщают, что «Юйту-2» проснулся в среду на этой неделе в 20:39 по пекинскому времени (15:39 мск.).

Китайский лунный посадочный модуль «Чанъэ-4» на поверхности обратной стороны Луны. Фото получено с камеры китайского лунохода «Юйту-2»

Он поддерживается спутником-ретранслятором Цюэцяо, расположившимся за Луной. В китайском космическом агентстве также добавили, что канал для связи и передачи данных между центром управления миссией на Земле и аппаратами, работающими на обратной стороне спутника, полностью стабилен. Все ключевые научные инструменты аппаратов теперь работают в штатном режиме, говорится в сообщении. Оба аппарата вышли из спящего режима самостоятельно после того, как установленные на них датчики определили воздействие прямого солнечного света, опустившегося в кратер Карман, являющегося частью бассейна Южный полюс — Эйткен (самый крупный кратер на Луне). В настоящий момент луноход находится примерно в 18 метрах севернее посадочного модуля.

Луноход «Юйту-2» спустившийся с трапа посадочного модуля «Чанъэ-4» вскоре после исторической высадки на обратную сторону Луны 3 января 2019 года

Вероятно, это связано с отличием состава грунта на разных сторонах Луны. «Согласно измерениям посадочного модуля «Чанъэ-4», температура верхнего слоя грунта на обратной стороне Луны ниже, чем указана в данных, полученных американской миссией «Аполлон» на поверхности ближней стороны. Нам требуется более тщательный анализ», — приводит слова исполнительного директора проекта «Чанъэ-4» Чжэня Хэ информационное агентство «Синьхуа».

Помимо этого, у посадочного модуля имеется множество температурных датчиков, позволивших провести температуры в ночное время. Оба аппарата оснащены радиоизотопными источниками тепла. Информацию об измерениях приводит Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).

«Согласно данным, переданным лунным зондом на Землю, ночная температура в январе на поверхности обратной стороны Луны опускается до минус 190 градусов Цельсия», — говорится в сообщении CASC.

Место высадки аппаратов миссии «Чанъэ-4» сфотографированное орбитальным аппаратом NASA Lunar Reconnaissance Orbiter

Основная задача посадочного модуля и лунохода заключается в исследовании обратной стороны естественного спутника Земли. Напомним, что миссия «Чанъэ-4» была успешно запущена с космодрома Сичан в юго-западной китайской провинции Сычуань 8 декабря прошлого года. Вместе с зондом на спутник были отправлены несколько биологических образцов. До начала лунной ночи модуль «Чанъэ-4» выполнил первый биологический эксперимент на обратной стороне Луны. Растение быстро погибло, когда на спутнике наступила ночь. До смены лунных суток удалось взрастить одно из семян хлопка.

Обсудить прогресс китайской миссии «Чанъэ-4» можно в нашем Telegram-чате.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Airbus прекращает производство самого большого самолета в мире

Являясь очень комфортабельным и тихим, он завоевал любовь многих пассажиров, однако авиакомпании не были им заинтересованы из-за сумасшедшей цены в 489 миллионов долларов. Начиная с 2007 года самым крупным пассажирским самолетом в мире считался Airbus A380. В связи с этим, ...

«Умные» тюрьмы Китая будут оборудованы роботами и искусственным интеллектом

По словам комиссара Дэнни Ву Ин-мина, в ближайшее время несколько исправительных колоний будут оборудованы «умными» камерами. Служба исправительных учреждений Гонконга всерьез намерена повысить надежность своих тюрем при помощи высоких технологий. Более того, в тюрьмах появятся специальные роботы, которые будут выполнять ...