07:54 28.06.2019
| 207 прочтений
Цифровизация финансовой сферы — тренд, которому следует весь рынок.
За последние три года показатель увеличился в 1,5–2 раза. Газета «Коммерсантъ» опросила 23 крупных банка и выяснила, что доля клиентов, использующих цифровые сервисы, сильно зависит от специализации кредитной организации и составляет от 20% до 90% от общей клиентской базы. Во всех банках отмечают наиболее активное использование клиентами мобильных приложений.
В то же время на цифровизацию участники рынка пока тратят значительную часть своего бюджета. Цифровизацию банков стимулирует не только запрос на данные сервисы со стороны клиентов, но и возможность значительно сократить расходы.
Чаще кредитные организации не сокращают численность сотрудников, а меняют их структуру. Новый вызов в связи с цифровизацией для банков — вопрос найма персонала. В ближайшие годы крупным игрокам придется сами готовить высококвалифицированные кадры.
По данным Банка России, в 2018 году их общее количество уменьшилось на 3,5 тыс. Способствует цифровизация и сокращению количества отделений. и на 1 января 2019 года составило 29,7 тыс. ед. В перспективе, по оценкам участников рынка, может быть сокращено еще 15–20% отделений.
Тем, кто окажутся не готовы к такой трансформации, придется стать узкоспециализированными или покинуть рынок. Технологии и требования клиентов постоянно меняются, и банки будут вынуждены к ним адаптироваться максимально быстро, говорят эксперты.
Теги: Банки Исследование Цифровая трансформация Цифровая экономика