Главная » IT-индустрия » Кристиан Кляйн о контурах новых устремлений SAP

Кристиан Кляйн о контурах новых устремлений SAP

Выступая на Sapphire Now, единоличный начиная с апреля генеральный директор компании сфокусировался на устойчивости и стремлении предлагать решения, имеющие отраслевую направленность.

В ходе своего выступления на ежегодной конференции Sapphire Now генеральный директор SAP Кристиан Кляйн преподал клиентам наглядный урок, подтверждающий, что при перемещении критически важных процессов в облако нужно выбирать себе надежного партнера.

В SAP этого не сделали, и арендованная ей платформа онлайн-мероприятий рухнула именно раз в тот момент, когда Кляйн должен был выйти на виртуальную сцену. Компании пришлось приложить немалые дополнительные усилия для того, чтобы перенаправить 150 тыс. клиентов, наблюдающих за выступлением, на резервные потоки в LinkedIn и Twitter.

На следующий день Кляйн признал, что в ходе его выступления и последующих сеансов наблюдались «определенные технические проблемы».

«Я уже сожалею о решении использовать платформу независимого поставщика, – заметил он. – Ведь нам нужна уверенность в том, что техническая платформа работает».

Инцидент еще раз подчеркнул важность платформы, на которой построены приложения. Таков был один из посылов, с которым Кляйн обратился к той части аудитории, которая имела возможность посмотреть его выступление. А теперь остановимся на других ключевых моментах мероприятия SAP, продолжавшегося в течение недели.

Общая платформа без общей базы программного кода

Четыре компонента своего портфеля продуктов – аналитику, управление данными, разработку приложений и интеллектуальные технологии – SAP объединила под общим именем Business Technology Platform. Здесь имеются общая модель данных и возможность единой подписки на широкий спектр предлагаемых компанией приложений, но нет общей базы программного кода.

«В общем случае неважно, написаны ли облачные приложения на одном и том же языке программирования или нет, – считает Кляйн. – Важно лишь, чтобы в них присутствовали общая модель данных, одинаковые бизнес-сервисы, … был заложен одинаковый пользовательский опыт (customer experience)».

Теперь, когда все основные приложения работают с базой данных HANA, предусматривающей обработку в оперативной памяти (in-memory), SAP сосредоточится на интеграции обслуживаемых ими бизнес-процессов. По словам Кляйна, этот путь уже наполовину пройден, а к концу года должно быть выполнено 90% запланированного.

Учет углеродного следа

Одна из проблем, к которым приковано сегодня внимание различных общественных групп, связано с изменением климата.

И как бы люди ни относились к климатологии, развитые государства в любом случае облагают углеродные выбросы налогами, и предприятия, способные минимизировать свой углеродный след на всех этапах цепочки поставок, получают конкурентные преимущества. SAP со своей стороны тоже работает над этим. Еще в мае 2017 года было обещано, что к 2025 году компания станет углеродно-нейтральной. Представлен инструмент, который другие организации могут применять для управления углеродными выбросами в своих цепочках поставок.

SAP Product Carbon Footprint Analytics использует информацию о потреблении энергии, счетах за материалы и прочих закупках, которая уже имеется в других системах SAP. Анализируются и независимые источники. Первым клиентом SAP, перешедшим к эксплуатации этой системы, стала компания Doehler, поставляющая ингредиенты для пищевой промышленности.

Отраслевые облака

Кляйн представил обновление концепции отраслевого облака – набора решений, ориентированных на конкретные вертикальные рынки – например, потребительских товаров или автомобильный – использующие SAP Cloud Platform. Они подключаются к другим элементам SAP Business Technology Platform, используя набор опубликованных API, и выполняются на инфраструктуре SAP или в одной из других гипермасштабных систем: Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud Platform. Впервые отраслевое облако было продемонстрировано компанией в 2014 году, когда была поставлена цель охватить им все 25 обслуживаемых отраслей. Сегодня Кляйн признает, что добиться этого только своими силами SAP не удастся. В процессе доставки решений для отдельных отраслей компания будет взаимодействовать со своими партнерами.

Эмоциональный интеллект

Заплатив за Qualtrics 8 млрд долл., в SAP много говорили об измерении опыта сотрудников (employee experience) и клиентов, однако на нынешнем мероприятии эта тема затрагивалась уже не так активно.

За направление Qualtrics в компании отвечала Дженнифер Морган, еще до того, как она стала еще одним генеральным директором наряду с Кляйном – правда, всего на полгода.

Кляйн мимоходом упомянул об этом в своем выступлении, а позже объяснил журналистам снижение внимания к этой теме включением соответствующих технологий в портфель продуктов SAP, в частности, в инструмент управления персоналом SuccessFactors. Указанный инструмент позволяет организации следить за тем, как чувствуют себя сотрудники, начиная с момента приема на работу и на протяжении всей своей трудовой деятельности в компании.

«Это ключевая опора, одна из тех, которым в нашем портфеле отводится стратегическая роль, – пояснил Кляйн. – Она помогает привнести в интеллектуальное предприятие эмоциональную составляющую».





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

IDC: К 2025 году совокупные «облачные» расходы достигнут 1,3 триллиона долларов

В мире, основанном на цифровых технологиях, результаты бизнеса все больше зависят от способности как можно быстрее создавать и использовать инновации в любом удобном месте За последнее десятилетие облачные вычисления стали основой для предоставления мобильных сервисов и контента, а также альтернативой ...

Apple закончила очередной квартал с очередным рекордом

В то же время компания не оправдала ожиданий по квартальной выручке впервые с 2018 года, заработала меньше из-за дефицита чипов и перебоев в производстве. Apple представила результаты за четвертый финансовый квартал 2021 года (у компании он завершился 25 сентября). За ...