Главная » Windows » Microsoft анонсировала DirectX 12 Ultimate, призванный улучшить графику в играх на ПК и Xbox Series X

Microsoft анонсировала DirectX 12 Ultimate, призванный улучшить графику в играх на ПК и Xbox Series X

Microsoft анонсировала DirectX 12 Ultimate, призванный улучшить графику в играх на ПК и Xbox Series X

В преддверии выхода Xbox Series X компания Microsoft представила крупное обновление графического API DirectX 12, которое получило название DirectX 12 Ultimate. Оно приносит с собой несколько впечатляющих функций, в том числе трассировку лучей в реальном времени и поддержку затенения с переменной скоростью (VRS), которые будут доступны как на ПК, так и на грядущем поколении игровых консолей.

Microsoft заявляет, что DirectX 12 Ultimate является «лучшей графической технологией», которую она когда-либо выпускала, с «беспрецедентным сближением» ПК и Xbox Series X. Компания отмечает, что её компилятор HLSL и инструмент оптимизации графики PIX теперь будут доступны для разработчиков, так что у них появится необходимый инструментарий для повышения производительности проектов.

DirectX — это набор графических API, который управляет всем, от воспроизведения мультимедиа до запуска игр на вашем ПК. Фактически DirectX является посредником, предоставляющим играм низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам устройства, например, к графическому процессору.

Уникальность DirectX 12 Ultimate заключается в том, что он унифицирован для ПК и Xbox Series X. Microsoft отмечает, что к моменту выхода Xbox Series X на рынке появятся «миллионы видеокарт для ПК с DX12 Ultimate», которые будут предлагать тот же набор функций. Это значительно увеличивает целевую аудиторию, что даёт разработчикам дополнительный стимул к использованию новейших функций. Существующие видеокарты с поддержкой трассировки лучшей также будут совместимы с DirectX 12 Ultimate.

Таким образом, если вы приобретете видеокарту, поддерживающую DirectX 12 Ultimate, или Xbox Series X, то вы сможете играть в игры, в которых используются современные графические технологии, обеспечивающие реалистичное изображении и более плавный игровой процесс. Если же вы используете видеокарту без трассировки лучей и не заинтересованы в Xbox Series X, то новые игры на базе DirectX 12 Ultimate также будут работать, но, конечно же, без новейших функций.

DirectX Raytracing 1.1

DirectX Raytracing 1.1 — это небольшое обновление для версии 1.0, но оно приносит с собой несколько новых возможностей. Прежде всего, теперь разработчики смогут напрямую обращаться к шейдерам GPU без необходимости обращаться к CPU. Microsoft считает, что это будет полезным при отборе, сортировке, классификации и уточнении данных на основе шейдеров.

Для игровых движков DXR 1.1 значительно упрощает задачу по загрузке шейдеров трассировки лучей по требованию, когда игрок перемещается по миру и требуется отобразить новые элементы. Также присутствует inline-функция трассировка лучей, которая в некоторых случаях оказывается более эффективной, чем динамическая трассировка лучей на основе шейдеров. Microsoft отмечает, что в новой версии устранены задержки при трассировке лучей на основе шейдеров для простых задач, таких как вычисление теней.

Напомним, что первой аппаратную трассировку лучей в своих видеокартах предложила компания NVIDIA в серии GeForce RTX 20. Выделенные RT-ядра также появятся и в грядущей линейке видеокарт AMD Radeon. Первая версия технологии DirectX Raytracing появилась ещё в 2018 году, но она так и не стала популярной среди разработчиков игр. Но всё должно измениться в ближайшие месяцы.

Variable Rate Shading

Затенение с переменной скоростью — отличная функция, которая позволяет разработчикам игр снижать нагрузку на видеокарту при просчёте периферийных объектов и зон. К примеру, в сложной сцене графический процессор будет визуализировать объекты в фокусе с более высокой точностью, тогда как объекты на заднем фоне — с более низким уровнем детализации.

Эта технология существенно снижает нагрузку на GPU, что одновременно с этим приводит к увеличению частоты кадров. Variable Rate Shading появился в DirectX 12 в прошлом году, и в DirectX 12 Ultimate эта функция не изменилась.

Статья дополняется…





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Утекли фотографии бездисковой версии Xbox Series X в белой расцветке

Портал Exputer опубликовал несколько фотографий бездисковой версии Xbox Series X в белой расцветке, которую могут представить в ближайшие месяцы. Сообщается, что в новой версии консоли также обновлены некоторые внутренние компоненты, в том числе радиатор охлаждения устройства. В распоряжение журналистов The Verge попадали документы с подробным описанием изменений в белой ...

«Moment 5» доступен всем пользователям Windows 11 в качестве необязательного обновления

В конце февраля Microsoft начала распространять очередное функциональное обновление для Windows 11 версий 22H2 и 23H2, которое также известно под названиями «Moment 5» и «February 2024 Moment». В тот момент получить обновление могли только те пользователи, которые включили опцию «Получайте последние обновления, как только они ...