Главная » IT-индустрия » Нейробиологи из МТИ нашли механизм запоминания новых впечатлений

Нейробиологи из МТИ нашли механизм запоминания новых впечатлений

Нейробиологи из МТИ нашли механизм запоминания новых впечатлений

Источник: MIT


09:48 22.01.2018

|   165 прочтений



 

Когда человек оказывается в новой для него среде — например, входит в незнакомое помещение — в мозгу сразу же формируется новое воспоминание. Мозг бессознательно выбирает детали, отличающие новую среду от знакомых. Исследователям из Массачусетского технологического института удалось найти биохимические механизмы этого процесса. При появлении новых сенсорных стимулов, выяснили ученые, в стволе головного мозга активируется зона так называемого «голубого пятна». Это вызывает прилив допамина к определенной области гиппокампа (ее называют областью CA3), который и формирует воспоминание.

О роли области CA3 ученые узнали еще 15 лет назад, но до сих пор было неизвестно, откуда именно в нее приходит сигнал о необходимости формирования воспоминания. Исследователи экспериментировали с мышами, выведенными методами генетической инженерии. В мозгу этих мышей передачу импульсов между нейронами можно блокировать, направляя луч света на соответствующие участки. Мыши, у которых связь между «голубым пятном» и CA3 была нарушена, при повторном помещении в новую обстановку исследовали ее с таким же усердием, как и в первый раз, в отличие от нормальных мышей, которые ее помнили.

Но как «голубому пятну» удается отличать новые впечатления от старых — выяснить пока не удалось.


Теги: МТИ






x

Это интересно

«Одноклассники» стали официальной онлайн-площадкой ВДНХ

Источник: "Одноклассники" 14:36 21.05.2019 |   168 прочтений Пользователям ресурса также будут доступны приложения с онлайн-гидами, созданные по мотивам экспозиций ВДНХ.   На платформе будут проходить трансляции со всех ключевых событий комплекса: международного фестиваля искусств «Вдохновение», запуска в космос спутника с символикой ...

Inventive Retail Group и Gazgolder запускают бренд аудиотехники

12:29 21.05.2019 |   112 прочтений Для продажи 100 тыс. устройств они должны присутствовать во всех ключевых каналах продаж при очень сильной маркетинговой поддержке, считают эксперты.   Новый проект рассчитывает в течение нескольких лет занять 5% российского рынка наушников. Управляющая рядом специализированных ...