Система получала название Dactyl: она способна не просто манипулировать объектами с ловкостью, близкой к человеческой, но и обучаться этому без какого-либо внешнего вмешательства. Некоммерческая организация OpenAI, финансируемая главой Tesla и SpaceX Илоном Маском, объявила о разработке инновационных ИИ-алгоритмов для роботизированной руки.
В то же время последовательность их действий строго определена заранее: например, чтобы научить руку-манипулятор двигаться под другой траектории, её нужно программировать заново. Применяемые на фабриках промышленные роботы-сварщики, сборщики и грузчики, как правило, выполняют работу быстрее и эффективнее человека.
Инженеры из OpenAI избрали другой подход: они обучали систему не в реальном мире, а внутри симулятора. Переобучить робота классическими методами машинного обучения почти невозможно — на то, чтобы механическая конечность путем проб и ошибок натренировалась миллионам различных комбинаций, могут понадобиться сотни лет. Результатом стала ИИ-система Dactyl, позволяющая роборуке держать и вертеть пальцами шестигранный кубик почти так же ловко, как человек.
Когда ИИ прогоняли через череду симуляций, условия ситуации менялись. Как говорит один из авторов проекта Маттиас Плапперт, для этого были задействованы огромные вычислительные ресурсы: 6144 мощных центральных процессоров и восемь высокопроизводительных видеокарт Nvidia V100. Чтобы система адаптировалась, исследователи меняли цвет руки и кубика, его размеры и вес, скользкость поверхности объекта и даже гравитацию.
Конкурс Microsoft Imagine Cup выиграл проект самообучающегося протеза читайте также
Средний результат, правда, намного скромнее — всего 13 раз. По словам Плапперта, по окончании тренировки Dactyl смогла переместить кубик, не уронив его, из одной позиции в другую до 50 раз.