Главная » Умные вещи » Обзор электровелосипеда Hiper Engine BF205: складной дальнобойщик

Обзор электровелосипеда Hiper Engine BF205: складной дальнобойщик

Несмотря на очевидность идеи, изобретение электровелосипеда растянулось на долгие годы — и к серьезной популярности этот вид транспорта подбирается только сейчас: как в более старомодном формате «моделей для сборки», когда вы к стандартному велосипеду прикручиваете батарею и движок, так и в виде готового продукта. Hiper Engine BF205 – представитель рода именно заводских электровелосипедов с продуманной конструкцией и ориентацией на повседневное использование, а не на «покатушки в выходные».

 

Это последняя модель в популярной серии Hiper Engine BF. Она выделяется в первую очередь складной рамой, широкими шинами, увеличенной в сравнении с предшественниками мощностью и отличным запасом хода (до 45 км), который позволяет рассчитывать на этот велосипед как на полноценный транспорт при передвижении по городу. Насколько универсальной получилась модель BF205 – поговорим в обзоре.

Hiper Engine BF205
Конструкция Складная
Материал рамы Алюминиевый сплав
Система переключения скоростей 7 скоростей
Мощность двигателя 350 Вт
Батарея 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В)
Заявленная дальность хода 45 км
Максимальный вес ездока 130 кг
Амортизация Гидравлический амортизатор передней вилки
Тормоза Передние и задние дисковые тормоза
Свет Передняя фара, задний светоотражатель
Размер колес 20 дюймов
Колеса Алюминиевый сплав, двойной обод, спицы, широкие шины
Максимальное время зарядки 6 часов
Масса 23 кг
Цена 64 990 рублей

Дизайн и конструкция

Hiper Engine BF205 упакован в обыкновенную картонную коробку в сложенном виде. Для того чтобы привести велосипед в рабочее состояние, требуется около 20 минут, причем не нужны никакие специфические действия с инструментами вроде гаечных ключей или ключей для затягивания евровинтов — они есть в комплекте, но ждут особых случаев. Необходимо снять упаковочный материал, разложить раму (это делается в одно движение), установить руль на рулевую колонку, подняв ее до удобного для вас уровня и поставить велосипед на зарядку. На полный цикл зарядки уходит около шести часов, но в моем случае батарея была разряжена не полностью — и уже через два часа Hiper Engine BF205 был полностью готов к первой поездке. Даже для тех, кто с велосипедами на вы, а с электрическими моделями вообще раньше не сталиквался, подготовить его к работе не составит никакого труда.

Hiper Engine BF205 в сложенном состоянии, фото производителя

Hiper Engine BF205 в сложенном состоянии, фото производителя

Конструктивно Hiper Engine BF205 берет за основу горный велосипед — он лишен задних амортизаторов (есть только передние, это гидравлика), бросается в глаза мощная рама с ярко выраженными следами сварки. Выглядит велосипед брутально — кому-то этот образ может показаться не слишком аккуратным, но в целом он смотрится неплохо: в конструкции обильно применен алюминий, общие ощущения от сборки хорошие.

Рама окрашена в темно-серый цвет, узлы, по большей части, черные — смотрится строго и уместно.

Аккумулятор спрятан в горизонтальную трубу рамы и прикрыт сверху алюминиевым кожухом, хорошо прикрывающим батареи от внешнего воздействия. Провода выведены на поверхность и собраны в пучки пластиковыми скобками. На левой стороне кожуха находится отверстие для зарядного устройства — оно прикрывается резиновой заглушкой, весьма тугой, вставить ее нормально получается не с первого раза, зато держится на своем месте она хорошо.

Снизу находится замочная скважина — батарея активируется поворотом специального ключа. Более того, на руле находится вторая замочная скважина, с помощью которой уже активируется сам режим «помощи». Без двух повернутых ключей Hiper Engine BF205 остается обычным велосипедом, просто очень тяжелым — весит он 23 кг (вместе с коробкой — 28 кг).

Замок, удерживающий раму в сложенном состоянии, находится на правой стороне рамы, надежно фиксируется и работает качественно — ничего не люфтит, рама остается жесткой.

 

Дисковые тормоза установлены на каждое колесо. Шины тут небольшого диаметра (20 дюймов), но зато очень широкие (4 дюйма), с мощным протектором. Над колесами размещены алюминиевые крылья без брызговиков.

Над передним колесом находится полноценная светодиодная фара, над задним колесом — светоотражатель. Электромотор располагается во втулке заднего колеса.

 

Руль прямой, с резиновыми анатомическими рукоятками: спереди находятся ручки дисковых тормозов, на левой ручке сзади расположены клавиши звукового сигнала и включения фары, на правой — уже упомянутая система «зажигания», индикатор работы электромотора (отображает только уровень заряда батареи) и переключатель скоростей с двумя управляющими элементами — рычажком для переключения скоростей «назад» и кнопкой для переключения «вперед». В Hiper Engine BF205 предусмотрено семь скоростей. Также на правой рукоятке расположен акселератор в виде кольца.

Педали, как и сам велосипед, складываются — они выполнены из металла с резиновым покрытием и светоотражателями.

Седло средней жесткости и средней же величины обтянуто черным материалом под кожу. Оно регулируется как по высоте — при помощи ключа на штанге ниже, — так и по наклону.

Конечно же, велосипед снабжен подножкой с доводчиком.

#В работе

Про то, как Hiper Engine BF205 приводится в рабочее «электро»-состояние, я уже писал выше — для этого необходимо повернуть два ключа, на раме и на руле (кстати, в комплекте предложено по два ключа каждого типа). Без этого велосипед можно использовать в самом обычном, механическом виде. Каких-то специальных режимов работы электромотора здесь не предусмотрено — он либо включен и работает в режиме «помощи», либо выключен.

В отличие от многих современных электровелосипедов, вообще не предполагающих режим «скутера» и работающих исключительно в формате помощи при давлении на педали, Hiper Engine BF205 может двигаться и при нажатии на акселератор, когда педали вы не крутите. Это большой бонус, пусть даже развить скорость выше 25 км/ч на чисто электрическом ходу у меня не получалось — ограничений нет, но для достижения более высоких скоростей уже нужно было давить на педали или гонять с горки. 

Первым делом я отметил прекрасную динамику Hiper Engine BF205 – тут стоит довольно мощный электромотор на 350 Вт, и даже с весьма серьезной нагрузкой (сам велосипед весит 23 кг, повторюсь, а я вешу еще 76 кг) он дает почувствовать хорошее ускорение и неплохо рвануть с места. Причем в режиме скутера скорость зависит от степени поворота кольца акселератора, оно здесь чувствительное — и сразу скажу, это самый удобный способ поездки на BF205.

Дело в том, что можно акселератора не касаться и крутить педали, ощущая то самое кайфовое чувство, когда вы не сильно напрягаете ноги, а скорость велика — на манер прохода по травелатору. Есть одно но — велосипед в этом формате не помогает вам постоянно, а запускает мотор время от времени. И контролировать, когда именно вам вдруг придадут дополнительное ускорение, нельзя. Даже при малейшем трафике мне приходилось постоянно держать пальцы на тормозе, чтобы не попасть в ситуацию, когда велосипед ускорился не вовремя. На пустой дороге такой алгоритм работы вполне уместен, но Hiper Engine BF205 ведь позиционируется как городская модель, а где вы видели в городе абсолютно пустые дороги? Разве что в парках, да и то скорее ночью. В итоге в ситуации с заметным трафиком я просто отключал режим помощи поворотом ключа и двигался на педалях — делать это на тяжелом велосипеде не так просто, как на какой-нибудь облегченной спортивной модели, но и не сказал бы, что как-то особенно тяжело, пока дело не касается подъемов в гору.

В парке же и на любой сколько-нибудь пересеченной местности после дождя вылезает другой момент — отсутствие брызговиков. Крылья на Hiper Engine BF205, конечно, есть, но они защищают от брызг весьма условно — из поездки после дождя, не залезая в серьезную грязь, я все равно приехал с полностью замызганной спиной. И к этому надо быть готовым — либо все-таки поставить брызговики самостоятельно.

Другую конструктивную проблему Hiper Engine BF205 можно списать на особенности конкретного, не слишком удачного экземпляра — седло очень легко расшатывалось. Стоило собрать сколько-нибудь кочек, как оно начинало саморегулироваться по вертикали, болтаясь вперед-назад. К сожалению, зафиксировать шарнир у меня так и не получилось. По горизонтали, «откручиваясь» от штанги, оно также расшатывается легко, но тут можно справиться, вовремя затягивая гайки на удерживающем механизме. Стоит возить с собой гаечные ключи, благо они входят в комплект.

Комплектная фара не слишком яркая, но не могу сказать, что ее мощности мне не хватало при поездках в сумерках — она вполне справляется со своими обязанностями, увидеть встречный транспорт или препятствие можно загодя.

Одного заряда батареи емкостью 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В) должно хватать на 45 км в режиме «скутера» (при постоянной работе от электромотора). Точных замеров я не проводил, но, по ощущениям, эта цифра очень близка к правде, хотя реальные показатели, конечно, зависят от условий эксплуатации — насколько много подъемов на вашем пути, есть ли тяжелая для преодоления пересеченная местность и так далее. 

Заряжается батарея полностью за 6 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство с мощностью 42 Вт и силой тока 2 А. Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед или еще нет.

Складная конструкция Hiper Engine BF205 позволяет транспортировать велосипед в метро. В теории. На практике делать это будет непросто — из-за серьезного веса велосипеда и отсутствия фиксаторов, удерживающих раму в сложенном состоянии; она постоянно разъезжается, приходится придерживать его со всех сторон, и делать это в одиночку непросто. Конечно, со временем можно привыкнуть ко всему, но назвать Hiper Engine BF205 удобным для транспортировки велосипедом я не могу.

Производитель не указывает в характеристиках никакого стандарта брызго- или влагозащиты, но я предполагаю, что как минимум по IP54 велосипед защищен — по крайней мере при эксплуатации после дождя никаких проблем не возникло.

#Заключение

Hiper Engine BF205 – очень неплохой городской электровелосипед, не лишенный небольших недостатков. Если разболтанное сиденье можно объяснить проблемами отдельного экземпляра, то отсутствие брызговиков может стать заметной проблемой в нашем климате, а отсутствие фиксаторов в сложенном положении заметно ограничивает возможности транспортировки агрегата. 

Но все ключевые характеристики у Hiper Engine BF205 в порядке — это динамичный велосипед, который обладает при этом отличным запасом хода, чтобы вы могли, например, перемещаться на нем до работы и назад или отправиться в длительную поездку выходного дня. Только на педалях двигаться на Hiper Engine BF205 тяжеловато — сказывается серьезный вес аппарата, но на ровной дороге и это не становится серьезной проблемой, тем более, что есть возможность переключения скоростей. Можно экономить заряд, выключая помощь мотора на ровных участках и тем более катясь с горки. Рама исполнена качественно, складная конструкция не накладывает видимого отпечатка на надежность и жесткость, а возможность использования в режиме «скутера» выделяет модель на фоне многих других электровелосипедов.

⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Обзор моноколеса Inmotion V8: огни большого колеса

Тогда это была модель V3 Pro, сегодня же речь пойдет о более новом, совершенном и мощном устройстве — V8. Компания Inmotion прекрасно известна на рынке индивидуального электротранспорта — например, одно моноколесо этой компании мы уже тестировали. Главные вещи, которые отличают ...

Обзор дрона AirSelfie 2: селфи-бомбардировщик

Еще недавно это были в основном профессиональные инструменты, для управления которыми порой нужно было два человека (один рулит дроном, другой — камерой), а энтузиасты закупали VR-шлемы и массивные кейсы и тратили десятки, а то и сотни тысяч рублей на свое увлечение. ...