Главная » Hi-News » Обзор наушников FiiO FA7 — свой стиль, свой звук

Обзор наушников FiiO FA7 — свой стиль, свой звук

Начав с бюджетных моделей, компания двинулась в верхний сегмент, представив гибридные FH5, за которыми последовали четырёхдрайверные полностью арматурные FA7, о которых сегодня и пойдёт речь. В FiiO продолжают старательно закрепляться на динамичном и постоянно меняющемся рынке наушников.

В компании решили иначе и сделали наушники на драйверах Knowles.
Конечно, FiiO могли бы взять побольше драйверов от Bellsing, закатать их в пластиковый корпус и отправить конкурировать то ли с KZ, то ли с очередными Yinyoo. Корпуса напечатали на 3D принтере из медицинской эпоксидной смолы, что позволило сделать эффектный дизайн, но про это чуть ниже. На бас пошёл большущий по меркам арматуры CI-22955, за средние частоты отвечает «классика жанра» в лице ED-29689, на «верха» поставили кастомизированый спаренник SWFK-31736.

В FiiO говорили, что FA7 по тюнингу будут более нейтральной моделью чем те же FH5, но почему-то передумали и перенастроили модель в другом ключе.
Разумеется, стоимость не могла быть низкой, та же Knowles ценит свои излучатели, поэтому рекомендованная цена FA7 составляет около 300 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатели: 4 × со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Импеданс: 23Ω
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Максимальная мощность: 100 мВт
  • Кабель: 1.2 м, сменный, с MMCX коннекторами, посеребрённая монокристаллическая медь
  • Штекер: 3.5 мм TRS
  • Вес: 5.3 гр. (один наушник без провода)

Упаковка и комплект поставки

Упаковка достаточно крупная, традиционно сделана в два «слоя», внутри, кроме самих наушников вы найдёте: Коробка уже знакома по тем же FH5, тут немного изменили полиграфию, сделав её поэффектней, но на этом различия заканчиваются.

  • кабель
  • инструкцию
  • пластиковый бокс для хранения
  • матерчатую сумочку-органайзер со змейкой
  • кисточку для чистки наушников
  • магнитный фиксатор провода
  • 13 пар насадок разных видов. Пара двухфланцевых, 3 пары пенных насадок и 3 набора по 3 пары однофланцевых силиконовых насадок («сбалансированные», «басовитые» и «акцентирующие вокал»)


Как видите, набор аксессуаров превосходит самые смелые пожелания.

Дизайн и удобство ношения

Трёхмерная печать оправдала себя на 200%, позволив создать удобные толстостенные корпуса из качественного полимера. Внешний вид — однозначно одна из главных «selling points» данной модели. Фейсплейты оформлены с интересными трёхмерными эффектами, что ещё больше добавило шарма модели, на выбор есть чёрный вариант с продольным узором либо вариант в сине-красных цветах, немного напоминающий катафоты. Традиционно для индустрии, основную часть корпусов решили сделать полупрозрачной, так что счастливый покупатель сможет насладиться «внутренностями» новинки. В будущем возможно появление и других дизайнов, но это явно будет зависит от успешности модели.

Звукоизоляция — чуть выше среднего уровня, комфорт использования — максимальный. Наушники комфортны в посадке (по крайней мере лично для меня), благодаря нормальному звуководу и эргономичной форме они занимают «своё место» сразу и без проблем. Из интересных особенностей — отсутствие плетения, ниже разветвителя провода левого и правого каналов идут параллельно до самого штекера. Наушники созданы для заушного ношения, посадить их кабелем вниз не получится.

Комплектный провод точь-в-точь повторяет кабель из набора FH5, он средней жёсткости, не склонен к твердению на морозе и тем более запутыванию, микрофонный эффект выражен слабо. MMCX коннекторы — качественные, фиксируют провод надёжно, но не требуют мегаусилий для отсоединения. На проводе есть заушины без эффекта памяти, обеспечивающие неплохую фиксацию кабеля за ухом.

В целом, качество сборки наушников получилось отличным, в FiiO уже поняли, что корпуса вышли хорошими и выпустили в схожем дизайне однодрайверную модель FA1.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Наушники с излучателями со сбалансированным якорем практически никогда не нуждаются в прогреве, но я решил соблюдать формальности.
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений в звуке не было.

Из-за этого FA7 получились весьма необычными по звуку и явно не «аудиофильскими» по тюнингу (по крайней мере в традиционном понимании данного термина). Вот уж не знаю зачем, но в FiiO решили сделать этим наушникам акцент на низких частотах, но акцент необычный, а весьма «длинный», подъём начинается с самого низа и длится примерно до 300 Гц, после которых уже начинается спад. 5C), но всё равно он остаётся достаточно заметным. Данный акцент поддаётся некоторой корректировке с помощью смены амбушюр и кабеля (тот же FiiO LC-2.

Тут, конечно, есть и отличная глубина, и неплохое разрешение, и очень хорошая передача текстур. В целом, вы уже поняли, что НЧ тут акцентированные, хотя арматурность спасает их от мутности и излишнего раздувания. Контроль неплох, но избежать некоторого наползания баса на середину на насыщенных НЧ треках не получится просто в силу физики.
Ещё к плюсам модели можно отнести массивность и внушительность НЧ, редкую для арматурных моделей.

Этой модели хорошо удаётся передавать эмоции и мелкие нюансы записи, кроме, конечно, насыщенных басом треков. Средние частоты тут очень хороши, если бы не количество НЧ, изредка мешающее воспринимать этот факт, «середину» FA7 можно было бы записывать в лидеры: тут есть и нужное разрешение, и «правильная» весомость, и грамотный баланс между микроконтрастом и макродинамикой. Несмотря на акцент, у наушников неплохо получается строить воображаемую сцену (немного больше средней в глубину и средняя в ширину) и передавать объём записи. В принципе, избыток НЧ в этих наушниках хорошо исправляется эквалайзером, как и FH5, данная модель хорошо на него реагирует.

Это позволило FA7 отыгрывать ВЧ не только нейтрально, но и весьма естественно. Верхнечастотный диапазон отличается от большинства арматурных моделей отсутствием больших пиков. В целом «верха» у FA7 получились: атаки и затухания передаются чуть быстрей, чем должно быть, но при этом звучат натурально, протяжённость не запредельная, но хорошая. Поначалу кажется что у FA7 не хватает агрессии в этом диапазоне, но после некоторого привыкания к отсутствию «горбов» понимаешь, что всё тут есть, просто оно не подаётся прямо «в лицо». Похоже FiiO вынесли уроки из прошлого, в котором их ругали за пики на ВЧ.

Скажу лишь о разнице с FH5. Сравнения на этот раз я расписывать подробно не буду, данные наушники обладают «своим» характером подачи, поэтому сравнения про «совсем не похоже» смысла не имеют. НЧ акцент у обоих наушников имеет одинаковую «силу», но у FA7 он простирается выше по диапазону, поэтому у FH5 больше заметны глубокие слои баса, а у FA7 выделяются все низкие частоты целиком. Средние частоты у этих моделей почти полностью одинаковые, на верхних частотах FH5 имеют более традиционно расставленные «пики», что даёт привычную, хотя и менее естественную подачу.

Совместимость

Как и любые наушники с ярко выраженными акцентами, FA7 не требуют топовых источников, главное — чтоб плеер хорошо контролировал частотный диапазон и не сглаживал средние и высокие частоты.

Впрочем, это всегда вопрос вкусов владельца. Если говорить о стилях, то тут всё ожидаемо: лучше всего в наушниках слушать то, что выигрывает от акцента на НЧ: от электронной музыки, до акустического джаза, либо наоборот, стили, не насыщенные басом. К качеству записи модель умеренно-чувствительна, где-то на 7 баллов из 10.

Несколько традиционных треков в роли примера

ZAZ — Si jamais j'oublie И ещё раз не буду оригинальничать, подобная музыка очень подходит к манере FA7: детальные и чистые СЧ/ВЧ, при поддержке акцентированного баса звучат эффектно и увлекательно.

Yo-Yo Ma — Gabriel's Oboe Вообще, конечно, наушники с акцентированными НЧ чаще всего не самый подходящий вариант для классики, но в данном случае «звёзды сошлись», и герои сегодняшнего обзора отыгрывают этот трек очень «вкусно», пусть и не совсем нейтрально.

Robert Plant — The May Queen Раз уж я тут «подгоняю задачу под ответ», то вот ещё один трек, прекрасно подходящий манере подачи многодрайверов от FiiO: эффектно подчёркнутая ритм-секция и натурально переданный вокал Планта со всеми его особенностями.

Выводы

Пожалуй, если бы FiiO немного уменьшили НЧ, FA7 получились бы более «универсальными» в аудиофильском плане, но в компании решили иначе и сделали необычную вкусовую модель, которая тем не менее явно найдёт своих ценителей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Кто-то пытается продать тираннозавра на eBay. Палеонтологи негодуют

Окаменелость, обнаруженная в 2013 году монтанцем по имени Алан Детрич, экспонируется в Музее естественной истории Канзасского университета с 2017 года. Опытные пользователи eBay наверняка заметили единственный в своем роде предмет,  выставленный на аукцион: окаменелость ребенка тираннозавра, погибшего около 68 миллионов ...

Нейросеть Facebook позволила управлять движениями людей, снятых на видео

Технология продолжает развиваться, причем крайне стремительно — это казалось невозможным, но отныне снятыми на видео людьми можно управлять при помощи клавиатуры компьютера. Нейронные сети уже умеют создавать лица несуществующих людей и даже улучшать качество видео. Это надо видеть — благо, ...