Главная » IT-индустрия » Онлайн-обучение: мир не позволит нам не меняться

Онлайн-обучение: мир не позволит нам не меняться

Студенты высших и средних образовательных учреждений, преподаватели вузов и колледжей, а также предприниматели позитивно относятся к внедрению элементов онлайн-обучения в традиционное образование.

 

В нем приняли участие аудитории пяти категорий: студенты, преподаватели вузов, преподаватели ссузов, администрация учебных заведений и представители бизнеса. 24 декабря исследовательско-консалтинговая компания ifors (партнер ВЦИОМ) представила результаты опроса «Восприятие онлайн-обучения в РФ», проведенного в рамках реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Так, позитивно воспринимают интернет-технологии 87% студентов и 73% работодателей. Исследование показало, что в целом респонденты положительно относятся к дистанционному обучению. Исследование выявило интересную вещь: типичный пользователь онлайн-платформ по возрасту не совсем типичный студент. 89% преподавателей вузов и 62% преподавателей ссузов не против удаленного обучения и тестирования, 80% преподавателей в целом поддерживают внедрение обязательных онлайн-курсов. Это молодой человек 25-34 лет, проживающий в Центральном федеральном округе, в первую очередь изучающий гуманитарные или экономические специальности и получающий уже не первое образование.

Руководитель компании Евгений Стройнов рассказал, что на онлайн-курс по дизайну интерфейсов, запущенный организацией совместно с Mail.ru Group, чаще всего приходят люди 23-35 лет – осознающие, чего хотят, и готовые платить. Результаты кореллируют с тем, что видят, например, в Contented. Он отметил, что на рынке сейчас нет стратегии, чему и как учить, все предложения находятся в разряде экспериментов.

По его словам, вузы давно мечтают о таких студентах. Эксперт в области дополнительного образования и электронного обучения Александр Молчанов тоже считает, что 25-36 лет – возраст «осознанного саморазвития». Чтобы найти их, образовательные учреждения «должны прийти в онлайн».

Директор по связям с университетами Сергей Марданов отметил необходимость ориентироваться на спрос, но добавил, что базовые знания по физике и математике тоже пользуются популярностью. В Mail.ru Group подтвердили интерес к онлайн-образованию у студентов-гуманитариев, несмотря на то что сама компания предлагает технические курсы, например, по программированию. В современном мире никто не знает, какие профессии пригодятся в ближайшем будущем. По его мнению, основным достоинством модели онлайн-обучения можно считать ее более быстрое по сравнению с государственными программами развитие. При этом перед обучающимися встает вопрос, который каждый решает самостоятельно: доверять ли проектам, запущенным не на базе государственных профессиональных стандартов. Онлайн-курсы позволяют быстрее среагировать на меняющийся спрос.

То есть это не сугубо дистанционное образование, но обучение, дающее дополнительные знания к тем, что учащиеся получают офлайн. Председатель координационного совета региональных центров компетенций в области онлайн-обучения Александр Волков акцентировал внимание, что онлайн-обучение сейчас выглядит как смешанная модель.

Первое — нужно понимать: онлайн-обучение не снижает качество, но усиливает визуализацию, чтоповышает уровень освоения материала. Замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская отметила несколько важных вещей. Третье — фундаментальное образование никуда не денется, но и прикладному образованию следует уделять должное внимание. Второе – у молодежи есть запрос на скорость, и на этот запрос надо реагировать. При развитии онлайн-обучения необходимо постоянно мониторить спрос и предложение на него и появление новых интернет-технологий.

Основной проблемой является то, что онлайн-обучение сложнее проверить и, соответственно, довериться ему: стоит ли оно запрашиваемых денег, окажется ли интересным и пр. Константин Козлов, генеральный директор «Национального центра электронного образования», одной из структур «Ростеха», указал на минусы онлайн-обучения.

Они преследуют свои корпоративные задачи, и об этом следуют помнить. Если говорить о бизнесе, то компании создают курсы «под себя», рассказал Козлов, и курсы Сбербанка могут не пригодиться в ВТБ, хотя обе эти организации – банки.

Хотя бы потому что, дети сейчас уже рождаются в цифровом мире, и игнорировать реальность не получится. В целом онлайн-образование необходимо, считает Козлов. «Мир не позволит нам останавливаться, не позволит не изменяться», — заключил эксперт. Современные школьники ожидают от площадок выполнения функции агрегации: они хотят искать и получать в этом помощь, а не работать с «кладбищем ресурсов», на котором много материалов, но непонятно, насколько они интересны и полезны.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Браузер Brave полностью перешел на базу Chromium

17:27 22.01.2019 |   182 прочтения Разработчики объяснили свое решение тем, что хотят освободить время для работы над основными функциями Brave, отличающими его от прочих браузеров.   В нем использовался браузерный движок Blink и движок языка JavaScript V8. Разработчики браузера Brave с ...

В Windows 10 появится «песочница» для тестирования программ, вызывающих недоверие

17:27 22.01.2019 |   170 прочтений При каждом запуске Windows Sandbox создается новая виртуальная копия Windows под управлением гипервизора Hyper-V. Для изоляции также используются технологии контейнеризации.   Программное обеспечение, установленное в виртуализованной среде Sandbox, не имеет возможности повлиять на хост-систему. Участники тестирования ...