Главная » IT-индустрия » Онлайн-обучение: мир не позволит нам не меняться

Онлайн-обучение: мир не позволит нам не меняться

Студенты высших и средних образовательных учреждений, преподаватели вузов и колледжей, а также предприниматели позитивно относятся к внедрению элементов онлайн-обучения в традиционное образование.

 

В нем приняли участие аудитории пяти категорий: студенты, преподаватели вузов, преподаватели ссузов, администрация учебных заведений и представители бизнеса. 24 декабря исследовательско-консалтинговая компания ifors (партнер ВЦИОМ) представила результаты опроса «Восприятие онлайн-обучения в РФ», проведенного в рамках реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Так, позитивно воспринимают интернет-технологии 87% студентов и 73% работодателей. Исследование показало, что в целом респонденты положительно относятся к дистанционному обучению. Исследование выявило интересную вещь: типичный пользователь онлайн-платформ по возрасту не совсем типичный студент. 89% преподавателей вузов и 62% преподавателей ссузов не против удаленного обучения и тестирования, 80% преподавателей в целом поддерживают внедрение обязательных онлайн-курсов. Это молодой человек 25-34 лет, проживающий в Центральном федеральном округе, в первую очередь изучающий гуманитарные или экономические специальности и получающий уже не первое образование.

Руководитель компании Евгений Стройнов рассказал, что на онлайн-курс по дизайну интерфейсов, запущенный организацией совместно с Mail.ru Group, чаще всего приходят люди 23-35 лет – осознающие, чего хотят, и готовые платить. Результаты кореллируют с тем, что видят, например, в Contented. Он отметил, что на рынке сейчас нет стратегии, чему и как учить, все предложения находятся в разряде экспериментов.

По его словам, вузы давно мечтают о таких студентах. Эксперт в области дополнительного образования и электронного обучения Александр Молчанов тоже считает, что 25-36 лет – возраст «осознанного саморазвития». Чтобы найти их, образовательные учреждения «должны прийти в онлайн».

Директор по связям с университетами Сергей Марданов отметил необходимость ориентироваться на спрос, но добавил, что базовые знания по физике и математике тоже пользуются популярностью. В Mail.ru Group подтвердили интерес к онлайн-образованию у студентов-гуманитариев, несмотря на то что сама компания предлагает технические курсы, например, по программированию. В современном мире никто не знает, какие профессии пригодятся в ближайшем будущем. По его мнению, основным достоинством модели онлайн-обучения можно считать ее более быстрое по сравнению с государственными программами развитие. При этом перед обучающимися встает вопрос, который каждый решает самостоятельно: доверять ли проектам, запущенным не на базе государственных профессиональных стандартов. Онлайн-курсы позволяют быстрее среагировать на меняющийся спрос.

То есть это не сугубо дистанционное образование, но обучение, дающее дополнительные знания к тем, что учащиеся получают офлайн. Председатель координационного совета региональных центров компетенций в области онлайн-обучения Александр Волков акцентировал внимание, что онлайн-обучение сейчас выглядит как смешанная модель.

Первое — нужно понимать: онлайн-обучение не снижает качество, но усиливает визуализацию, чтоповышает уровень освоения материала. Замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская отметила несколько важных вещей. Третье — фундаментальное образование никуда не денется, но и прикладному образованию следует уделять должное внимание. Второе – у молодежи есть запрос на скорость, и на этот запрос надо реагировать. При развитии онлайн-обучения необходимо постоянно мониторить спрос и предложение на него и появление новых интернет-технологий.

Основной проблемой является то, что онлайн-обучение сложнее проверить и, соответственно, довериться ему: стоит ли оно запрашиваемых денег, окажется ли интересным и пр. Константин Козлов, генеральный директор «Национального центра электронного образования», одной из структур «Ростеха», указал на минусы онлайн-обучения.

Они преследуют свои корпоративные задачи, и об этом следуют помнить. Если говорить о бизнесе, то компании создают курсы «под себя», рассказал Козлов, и курсы Сбербанка могут не пригодиться в ВТБ, хотя обе эти организации – банки.

Хотя бы потому что, дети сейчас уже рождаются в цифровом мире, и игнорировать реальность не получится. В целом онлайн-образование необходимо, считает Козлов. «Мир не позволит нам останавливаться, не позволит не изменяться», — заключил эксперт. Современные школьники ожидают от площадок выполнения функции агрегации: они хотят искать и получать в этом помощь, а не работать с «кладбищем ресурсов», на котором много материалов, но непонятно, насколько они интересны и полезны.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...