Главная » Hi-News » Почему у электромобилей нет будущего

Почему у электромобилей нет будущего

С одной стороны, да. Все мы привыкли, а точнее нас приучили, к мысли о том, что электромобили и вообще все электрическое существенно безопаснее для окружающей среды, чем ставшие уже традиционными углеводородные источники энергии. Даже если вы будете ездить на Tesla, дом отапливать за счет энергии земли, а электричество будет вырабатываться при помощи солнечных батарей, все равно вы не сможете оставить детям чистую планету. Электродвигатель не коптит, не шумит, не загрязняет и не перегревает атмосферу, но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Не надо строить иллюзий.

Не грусти, Илон! Tesla все равно крутая.

Они действительно представляют большой интерес для пользователей. Мы много раз писали об электромобилях и еще много раз напишем о них. К таким льготам можно отнести, например, и снижение налога на электромобили, и бесплатный проезд по магистралям в Норвегии, и бесплатные парковки в России. ”Заправка” стоит в разы, а то и десятки раз, дешевле, динамика выше, КПД выше, расходы на эксплуатацию ниже, даже правительства многих стран (в том числе, и России) поддерживают покупку и владение электромобилей различными льготами.

Содержание

Минусы электромобилей

Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи.

Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей. Это тоже очень негативно влияет на экологию.

Еще как влиет! Думаете электроника не влияет на здоровье человека? Вот доказательство.

Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Получится увеличение потребления в сотни раз. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. В итоге, получим примерно равное распределение.

Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.

При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.

Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.

Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия. Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий.

Получается так. Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Да и переплавить его потом намного проще. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше.

Его надо добыть и доставить до потребителя. Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.

Минусы атомной энергетики

Например, атомная энергетика, которую многие просто боготворят. Для производства энергии, рост потребности в которой уже превысил темпы роста населения планеты, можно использовать различные способы.

Атомные станции часто изображают такими «зелеными». Намекают, что они безопасны.

Только не стоит забывать, что на добычу надо потратить большие средства, а на утилизацию радиоактивных отходов еще большие. С одной стороны, получение такой энергии кажется очень выгодным, так как вещества, которые нужны для этого, относительно недорогие и очень энергоэффективные. Кроме этого, сама станция, оборудование, специалисты и системы безопасности стоят тоже немало. Все это приводит к тому, что энергия тоже не становится бесплатной.

Проблема только в том, что опыт Чернобыля и Фукусимы показывает, как опасен мирный атом. Зато запасы топлива для атомных станций при нынешней эффективности их работы можно считать неисчерпаемыми. Возможно, где-то есть еще более серьезные недочеты, но пока о них никто не знает. Конечно, там было допущено много ошибок, но вылезли они только в момент аварии.

Просто подпишитесь на наш новостной канал в Telegram Не пропускайте ничего интересного из мира высоких технологий.

Опасности гидроэлектростанций

Это суждение вполне справедливо. Самым недорогим способом получения электроэнергии являются гидроэлектростанции. Казалось бы, проблема решена, но не все так просто. В сравнении с атомными электростанциями их эксплуатация обходится в 5-6 раз дешевле, а окупаемость в 3-4 раза выше.

С ростом потребления ситуация станет только хуже. По оценкам экспертов, гидроэнергия сможет покрыть только 20 процентов потребности человечества даже на текущем этапе его развития. В России этот показатель находится на уровне 30-40 процентов. Правда пока эффективность использования этого метода не превышает 50 процентов.

Так можно выработать много энергии, но вред окружающей среде будет очень большим.

Если на горных реках еще можно устанавливать такие станции относительно без вреда для экологии, то при размещении ГЭС на равнинных реках, происходит затопление плодородных земель, нарушение нереста рыбы, изменения популяции других речных обитателей и увеличение количества сине-зеленых водорослей, которые оказывают очень плохое воздействие на качество воды.

В ООН есть даже определённые ограничения на подобную деятельность. Также, в случае с реками, которые текут через несколько стран, надо будет как-то решать вопрос с соседями, которые едва ли будут рады ухудшению рыбного промысла и уменьшению количества воды, протекающей через их территорию.

Минусы солнечной энергетики

Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии. В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства.

Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. В остальных случаях это только дополнение. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах.

Альтернативные способы получения энергии

Примером могут служить приливные электростанции и всем известные ветряки. Кроме получения энергии из приведенных выше способов и сжигания природного топлива, на котором не стоит подробно останавливаться, есть и другие способы получения электричества и тепла. Например, ветряная электростанция имеет достаточно высокую эффективность, но стоит от 300 000 евро без установки, а устанавливать их надо много. Вот только стоят они тоже дорого. Помимо этого она требует дорогостоящего обслуживания.

ГеоТЭС может превратить Землю в неисчерпаемый источник энергии.

Упрощенно их конструкция представляет из себя трубу, углубленную на сотни метров под землю. В этом смысле очень привлекательно выглядят станции, работающие на тепле нашей планеты. Полученное тепло можно использовать как для генераторов, так и для отопления. В глубоких слоях, преимущественно на источниках, вода или вещество в трубе нагревается и поступает наверх. Единственным минусом будет не очень большая эффективность и ограниченный срок службы из-за большого количества солей и минералов, которые портят трубы и оборудование. Выглядит просто, заманчиво и недорого.

Можно ли полностью перейти на электричество?

Мешает им на этом пути несовершенство технологий. Уже несколько десятков лет ученые бьются над проблемой перехода от ископаемых невозобновляемых источников энергии к возобновляемым. Что уж говорить о появлении электромобилей, которые потребуют существенно большего количества энергии. Даже на нынешнем уровне потребления полностью отказаться от угля и нефти не получается.

Еще одним минусом, кстати, будет то, что при появлении большого количества автомобилей с электрическими двигателями, скорее всего, увеличится и стоимость энергии. Получается, не все так радужно в этом направлении? Скачки стоимости электричества будут влиять на экономику целых стран, а монополисты будут диктовать свои условия. Она превратится в то, чем сейчас является нефть. Есть у этого процесса как плюсы, так и минусы. Так что не все так радужно в полном переходе на электричество.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

В США найдены новые виды ос, способных превращать своих жертв в зомби

Этими паразитическими созданиями являются так называемые ихневмоноидные наездники (Ichneumonoidea) и эта группа насекомых считается одной из самых обширных в мире. В первой половине 2019 года мы рассказывали про существование паразитических ос, которые способны превращать тропических пауков в «зомби» и использовать ...

Изобретен аппарат, способный поддерживать жизнедеятельность печени на протяжении недели вне человеческого тела

Более того, помимо жизнеобеспечения органа, машина позволяет восстанавливать клетки печени, если ранее она была повреждена в результате автомобильных аварий или других травм, которые приводят к пересадке органа. Как сообщает издание New Atlas, ученым удалось изобрести машину, которая в состоянии поддерживать ...