Считалось, что их мощности попросту не хватит для перевозки грузов на большие расстояния. До 2017 года никто до конца не верил, что грузовики могут оснащаться электрическими двигателями. Разумеется, это отразилось на стратегиях конкурирующих фирм — Nikola Motors, например, тоже решила анонсировать электрический тягач. Все изменилось в ноябре, когда Tesla представила свой полностью электрический тягач — потребители и конкуренты наконец-то убедились в эффективности электродвигателей.
Чтобы обеспечить их бесперебойную работу, компания начала налаживать обширную систему поставок водорода и открывать специализированные заправочные станции. Изначально компания концентрировалась на выпуске водородных грузовиков. Все это заняло много времени и сил — электрический тягач Tesla за это время стал более предпочтительным для клиентов грузовиком, чем модели Nikola One, Nikola Two и Nikola Tre.
Новыми двигателями будут оснащены модели Nikola Two и Nikola Tre, а основной тягач компании, Nikola One, так и останется гибридным. Видимо, чтобы не остаться в самом конце гонки на рынке альтернативных тягачей, компания Nikola объявила о выпуске электрических вариантов своих водородных тягачей.
Она не собирается отказываться от водородных грузовиков, но они все равно будут уступать по возможностям электрическим аналогам. Новая стратегия Nikola кажется верной, однако она потратила много времени на развитие водородной инфраструктуры. Во-вторых, с их заправкой все равно будет возникать больше проблем — электрических станций в США гораздо больше, чем водородных. Во-первых, они могут быть дороже. В-третьих, электродвигатели смогут легко обойти водородные по мощности.
Если нет, то почему? Как вы считаете, сможет ли Nikola Motors победить Tesla? Свои предположения пишите в комментариях или в нашем Telegram-чате.