Главная » IT-индустрия » После скандала Avast закрывает бизнес сбора данных о пользователях

После скандала Avast закрывает бизнес сбора данных о пользователях

После скандала Avast закрывает бизнес сбора данных о пользователях


09:56 03.02.2020

|   93 прочтения


Механизм обезличивания данных, которые собирал бесплатный антивирус, оказался ненадежным.

В чешской компании Avast Software сообщили о «постепенном сворачивании» бизнеса сбора данных Jumpshot в результате появившихся подозрений в том, что бесплатный антивирус Avast передает Jumpshot личную информацию пользователей без их ведома и согласия.

Для Avast это не первый инцидент такого рода: осенью прошлого года разработчики блокировщика рекламы Adblock Plus установили, что AVG Secure Browser — бесплатный браузер Avast и Avast Online Security — расширение для других браузеров тайно собирают пользовательские данные: уникальный идентификатор, посещаемые страницы и др. Выдвигалось предположение, что эти сведения предоставляются подразделению Jumpshot, которое продает их заказчикам.

В недавнем интервью сайту Motherboard представители Avast заявили, что данные, собираемые браузером и расширениями, с декабря не передаются Jumpshot, а используются только для улучшения антивирусного движка. Однако специалисты предположили, что с тех пор Jumpshot получала аналогичные сведения от самого антивируса. В ответ в Avast объяснили, что в ПО компании предусмотрены возможности получения согласия на предоставление данных и отказа от него и сослались на политику конфиденциальности. В последней, между тем, есть положение, согласно которому Avast «может обеспечить возможность использования вашей личной информации для формирования лишенного идентификационных сведений набора данных, который предоставляется Jumpshot в целях создания продуктов и услуг для анализа тенденций».


Теги: Информационная безопасность Антивирусы Персональные данные Avast


антивирус Kaspersky Symantec






Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Первая линия обороны бизнеса

Kaspersky Endpoint Security — эшелонированная защита корпоративных рабочих мест По оценке Cybersecurity Ventures, к 2021 году ежегодный мировой ущерб от киберпреступлений составит шесть триллионов долларов, а атаки вымогателей на корпоративные инфраструктуры будут происходить каждые 11 секунд. В ходе подготовки свежего ...

«Ростелеком» приобрел 49% акций «Элвис-Плюс»

Оператор создает ИБ-кластер; кибербезопасность, наряду с услугами связи и ЦОДами, — одно из трех ключевых направлений бизнеса компании. Киберугрозы эволюционируют — от автоматических атак и нападений ботов, организованных хакерами-одиночками, до операций кибервойск, способных угрожать национальной безопасности целых государств. Для противостояния ...