Главная » Hi-News » Qualcomm показала автомобильное будущее на CES 2020

Qualcomm показала автомобильное будущее на CES 2020

А это значит, что уже завершилась очередная ежегодная Международная выставка потребительской электроники, на которой многие компании показали свои новинки. Январь нового года. Выставка запомнилась необычными устройствами, однако еще до официальной части многие корпорации успели сделать несколько важных анонсов. Тысячи производителей поделились своими продуктами и достижениями с более чем 170 000 участниками из 150 стран.

Самоуправляемые автомобили — тренд 2020 года

Ведь именно они формируют мобильные и десктопные тренды на ближайший год. Конечно, в первую очередь нас интересуют крупнейшие технологические гиганты, в особенности производители чипов. Например, на CES 2020 Qualcomm показала аудио технологию aptX Voice для повышения качества речи при голосовых звонках, а также поделилась своими достижениями в области автомобильной индустрии, 5G и процессорах Snapdragon.

Содержание

Что такое Qualcomm Snapdragon Ride

Это инновационное решение для автономного вождения и содействия водителю при движении. Одной из новинок CES 2020 от Qualcomm Technologies стала новая платформа для автомобильного транспорта Qualcomm Snapdragon Ride. В ее основе лежит производительное аппаратно обеспечение, технологии искусственного интеллекта и однокристальная система Snapdragon Ride SoC.

Последнее может широко использоваться для беспилотных такси и доставки грузов с использованием роботизированных автомобилей. Snapdragon Ride предлагает решения для нескольких систем: среди них экстренно торможение, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, самостоятельная парковка и полностью автономное вождение. Это позволяет упростить конструкцию и увеличить дальность пробега автомобиля. Платформа в первую очередь создана для электромобилей, причем для снижения себестоимости и повышения надежности есть варианты с пассивным или воздушным охлаждением.

Системы помощи водителю помогут в экстренных ситуациях

Массовое производство машин с новой платформой ожидается через 3 года. Причем это не просто футуристическая технология — уже в первой половине этого года Snapdragon Ride будет доступна некоторым автомобильным производителям.

Читайте также - Как превратить любой автомобиль в самоуправляемый всего за 1000 долларов

Qualcomm Car-to-Cloud — еще меньше проводов

Компания представила сервис Car-to-Cloud для беспроводного обновления бортовых систем и получения новых функций. Да, в этот раз Qualcomm уделила немало внимания автомобильным новинкам. С его помощью производители автомобилей смогут удаленно управлять состоянием бортовых систем — например, модернизировать машину, чтобы в любой момент активировать необходимые функции.

К ним относится, например, обновление мультимедийной системы. Суть сервиса в том, чтобы после покупки автомобиль не устаревал — по требованию автовладельца производитель сможет предлагать новые функции в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Скоро автомобилю совсем будут не нужны провода

Автопроизводители смогут учитывать потребительские технологические тренды, активируя функции с помощью беспроводной модернизации транспортных средств. Конечно, все это будет предоставляться за дополнительную плату, но добавление новых функций все равно окажется дешевле покупки нового автомобиля. Планируется, что новый сервис Car-to-Cloud будет доступен во 2 квартале 2020 г.

Dual-MAC Wi-Fi — новый чип для автомобилей

Многие проводят в пробках несколько часов в день, и наличие подключения для них было бы не лишним. Мы привыкли, что уже везде есть беспроводной доступ в интернет, и автомобили не являются исключением. Для этого был разработан чип QCA6595AU от Qualcomm, который предназначен специально для обеспечения связи в автомобиле по Wi-Fi и Bluetooth.

Возможно подключение до 32 клиентов, для повышения безопасности используются протоколы WPA3. Новый чип поддерживает одновременную передачу в диапазонах 5 и 2,4 ГГц, а также высококачественную передачу по Bluetooth. Чип позволяет определить местоположение машины с точностью до одного метра — здесь надо сказать спасибо Bluetooth 5. Помимо того, что им можно пользоваться для доступа в сеть, чип будет использоваться для диагностики автомобиля, обновления ПО или автоматической регистрации при заезде на автосервис. 1 и функции Bluetooth Smart Long Range, определения угла прихода сигнала и угла отправления сигнала.

Есть чипы для смартфонов, а есть и для автомобилей

Ожидается, что коммерческие поставки QCA6595AU начнутся в августе, а значит уже к концу 2020 и в начале 2021 года мы увидим автомобили, где уже будет установлен новый чип. Чипы от Qualcomm уже широко используются многими автопроизводителями, разрабатывающими топовые информационно-развлекательные приложения.

aptX Voice — «чистые» разговоры без проводов

Qualcomm aptX Voice позволяет повысить качество передачи речи с высоким разрешением по беспроводным соединениям Bluetooth. А вот эта новинка уже относится не только к автомобилям, но и всем устройствам на платформах Qualcomm Snapdragon 865 и Qualcomm Snapdragon 765. То есть при использовании Bluetooth-гарнитур собеседник сможет слышать вас еще лучше, чем сейчас, без помех и лишних шумов.

Скорее всего, большинство беспроводных наушников в ближайшие несколько лет обзаведутся поддержкой нового кодека, поскольку многие используют их в качестве гарнитуры. aptX Voice улучшает передачу речи, обеспечивая кристально чистое звучание голоса с частотой дискретизации 32 КГц. aptX уже сыграл немалую роль в повышении качества музыки при прослушивании ее по Bluetooth, пора сделать то же самое для телефонных разговоров.

Такая функция пригодится в операторских центрах. Ожидается, что кодек не только повысит комфортность общения, но и также улучшит общее качество звучания, уменьшив при этом нагрузку на говорящего человека.

Новые приборные панели для автомобилей

Для всего этого необходима удобная и информативная приборная панель, которая предоставит все важные данные в удобной форме, не отвлекая водителя от движения. С появлением различных систем для помощи и развлечения водителя с множеством камер и датчиков, значительно вырос объем информации, которую водитель получает от автомобиля. Поэтому DENSO вместе с Qualcomm разработала цифровую систему следующего поколения, используя информационные и коммуникационные технологии Qualcomm Technologies, в том числе новейшие полупроводниковые и программные решения для смартфонов.

Сейчас большинство автопроизводителей переходят на цифровые приборные панели

Также компании планируют вместе создать архитектуру для мониторинга состояния водителя, аутентификации водителя и пассажиров, а также улучшенной эргономики дисплея.

Цифровая система может появиться в автомобилях в течение ближайших нескольких лет. Основная идея — усовершенствовать эргономику интегрированных бортовых систем и бортовых информационно-развлекательных сервисов.

Обсудите новинки Qualcomm и другие новости с CES 2020 в нашем Telegram-чате.

Помимо всего этого, компания объявила о продолжении сотрудничества с General Motors: она планирует продолжить совместную работу над цифровой приборной панелью, телематическими системами и системами помощи водителю (ADAS). Также Qualcomm представила полнофункциональную платформу для бортовых и придорожных блоков «умной» транспортной инфраструктуры. Это одни из главных новинок, которыми Qualcomm порадовала посетителей выставки CES 2020.

В отличие от многих других новинок, которые были показаны на CES 2020, эти не просто увидят свет — данные технологии ближайшие годы будут использовать производители автомобилей и мобильных устройств.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Названа причина, по которой женщины живут дольше мужчин

Представьте, что вы хотите доехать до Выборга из Санкт-Петербурга. Когда вы вбиваете координаты в навигатор, программа рассчитывает приблизительное время поездки из одного города в другой исходя из текущего трафика. А если в Петербурге на выезде из города образовалась пробка, то ...

Китайский луноход передал новые фотографии обратной стороны Луны

Прошло чуть больше года с тех пор, как китайский посадочный модуль Chang’e 4 и луноход Yutu 2 приземлились на дальней стороне Луны. Все это время они изучали кратер Фон Кармана и делились результатами своих открытий через единственный источник связи в ...