Главная » Hi-News » «Россия больше не нужна»: Crew Dragon успешно пристыковался к МКС. Что дальше?

«Россия больше не нужна»: Crew Dragon успешно пристыковался к МКС. Что дальше?

Его производитель, компания SpaceX, называет корабль Crew Dragon. Он похож на большую белую пулю — только двигаться будет гораздо быстрее. Кеннеди во Флориде. Во время запуска он находился на высоте нескольких десятков метров от земли, на вершине ракеты Falcon 9, глядя сверху вниз на стартовую площадку 39A в Космическом центре им. Если все пройдет успешно (спойлер: все прошло успешно), Crew Dragon отправится к Международной космической станции в последний испытательный полет, прежде чем в него сядут астронавты.

«Приятно снова почувствовать, что мы готовы к полету», сказал Уильям Герштенмайер, помощник администратора NASA по освоению и операциям космоса силами людей, ознакомившись с готовностью миссии к полету 22 февраля. Ни одна американская компания ни разу не запускала космического путника на орбиту на своем собственном корабле.

Теперь Crew Dragon будет возить людей на МКС

Не больше 109 космических аппаратов прежде вылетало с площадки 39A, и большинство из них — начиная лунными миссиями «Аполлон» и затем космические шаттлы — были больше, мощнее и амбициознее. Казалось бы, что в этом такого? Так получилось, что это были государственные проекты, национального масштаба.

«Это скромный шаг к коммерческим полетам в космос, но стоит подчеркнуть слово «скромный», — говорит Джон Логсдон, почетный профессор космической политики в Университете Джорджа Вашингтона.

На данный момент Crew Dragon — это правительственный проект, организованный просто по-другому. Справедливое замечание. «Это огромное дело», говорит Чед Андерсон, генеральный директор Space Angels, венчурного фонда с бюджетом в 50 миллионов долларов, который фокусируется на космических стартапах. Но SpaceX и ее союзники говорят, что это шаг к гораздо большему. И это не дань уважения — это огромное уважение к их заслугам». «SpaceX открыла эпоху предпринимательства в космосе.

Ближайшая цель, по словам администратора NASA Джима Брайденстайна, заключается в том, чтобы «американские астронавты отправили американский космический аппарат с американской почвы впервые с момента отставки космических шаттлов в 2011 году».

И если этот первый полет Crew Dragon был бы успешным — а он таким и стал, предварительно — астронавты NASA Роберт Бенкен и Дуглас Херли отправятся вместе со следующей миссией Dragon в июле. Потому что с тех пор США арендовали места для астронавтов на российских ракетах «Союз».

Его план был достичь и пристыковаться к космической станции через сутки после запуска, провести там пять дней, а затем плюхнуться в Атлантический океан у берега Флориды. Crew Dragon, длиной 8 метров и вместимостью семь астронавтов, смог взять с собой только 200 килограммов груза в этот полет — Demo 1.

Многомиллионные долларовые инвестиции будут использоваться повторно, а не «выбрасываться» после одиночного использования. Модуль экипажа, как и его ракета, многоразовый — это важная часть бизнес-модели SpaceX, рассчитанной на экономию вследствие многоразового использования.

Boeing с похожей капсулой CST-100 Starliner в настоящее время провести испытательный полет без экипажа в апреле. И в духе американского предпринимательства NASA организовало для SpaceX конкуренцию. Если все пойдет хорошо, астронавты Эрик Бо, Николь Аунапу Манн и Кристофер Фергюсон полетят на ней в августе.

На выполнение одной и той же работы Boeing выделили 4,2 миллиарда долларов, а SpaceX — в районе 2,6 миллиарда. Boeing давно служит авиакосмическим подрядчиком NASA, и это отражено в контрактах, которые заключаются с ним и SpaceX. Но учитывая постоянные сдвиги в графике, команда Boeing может вполне сорвать лавровый венок, отправившись на МКС прежде команды SpaceX. Первые запуски Boeing будут задействовать расходную ракету Atlas 5, что сделает их по сути дороже.

«Он избавляет нас от надежды на русских, вот что важно». «Основополагающее значение коммерческого экипажа заключается в восстановлении доступа США к космосу», говорит Логсдон.

Россия больше не нужна

Джефф Безос, основатель Amazon, финансирует за свой счет космическую компанию Blue Origin. Для таких предпринимателей, как Илон Маск, яркого и неоднозначного генерального директора SpaceX, большая цель — сделать небо ближе. Другие амбициозные космические компании приходили и уходили в последние двадцать пять лет, но очень немногие имели видение такое же большое и смелое, как Илон Маск. Ричард Брэнсон, яркий бизнесмен, перешел от дел музыкальных к Virgin Galactic — чтобы сделать космический туризм реальностью. Он говорил, что цель сделать людей видом, покоряющим космос, основать колонии на Марсе и «сохранить» жизнь на Земле.

«Двадцать лет назад они не были так богаты, как Безос, харизматичны, как Маск, или готовы к риску, как Брэнсон». «В чем разница между компаниями, которые участвовали в этом развитии, в том, как они финансировались?», говорит Марко Качерес, старший аналитик космоса в Teal Group.

Это отражалось и на расходах; аэрокосмические компании извлекали выгоду из огромного количества правительственных контрактов, что гарантировало, что они будут зарабатывать деньги даже выбиваясь из бюджета, поскольку каждая миссия была жизненно важной для национальной безопасности. В первые дни космической эпохи, когда полет человека в космос был частью гонки холодной войны, на риск шло NASA, отправляя астронавтов в опасные путешествия, чтобы одолеть Советский Союз в битве за Луну. Когда налогоплательщики начинали жаловаться, кто-то всегда говорил, что на кону стоит будущее свободы. Никто не знал на самом деле, сколько должно стоить космическое путешествие.

Внезапно любой риск стало трудно оправдать. Но потом Нил Армстронг прогулялся по Луне, и с победой в космической гонке NASA не смогло найти новое направление. Новые технологии, которые могли скостить затраты на освоение космоса, отбрасывались в пользу проверенных и стабильных технологий. Космические аппараты начали проектироваться так, чтобы полеты были быстрее, однако вместе с тем становились менее эффективными. Взрыв шаттла «Челленджер» в 1986 году поставил программу шаттлов на двухлетнюю паузу, а потеря шаттла «Колумбия» в 2003 году поставила на ней точку. Поэтому, хотя космические шаттлы NASA задумывались как сбивающие стоимость, полеты оставались невероятно дорогими — и были при этом опасными.

«Мы разрабатывали космические технологии 60 лет, по большей части финансируемые правительством. Андерсон говорит, что проблема NASA была системной. В результате мы получили противоположность инноваций. Было множество подрядчиков — и один клиент. До SpaceX все было так». Мы отправились из ниоткуда на низкую околоземную орбиту, к Луне, затем обратно на низкую околоземную орбиту, и в конце концов никуда не пришли.

Это был не технический прогресс и не громкий запуск — это был список. Прорыв, по словам Андерсона, тихо случился в 2009 году. Теперь, если компания хотела запустить спутник, она знала, сколько денег привлечь, и могла строить планы вокруг этого. SpaceX опубликовала свои цены на запуск ценных грузов. Теперь в компанию вложено 18 миллиардов долларов от 412 компаний. До этого было несколько десятков участников, желающих инвестировать в новые космические предприятия.

В течение шести лет SpaceX боролась за то, чтобы вывеси свою первую полезную нагрузку на орбите; в 2015 и 2016 годах потерпела впечатляющие отказы ракет, которые обошлись в сотни миллионов долларов. Бизнес по-прежнему дается нелегко. Короче говоря, любой может сделать небольшое состояние в космосе — придется только потратить большое. В январе стало известно, что компания увольняет 10% своего штата из 6000 человек.

Самое важное в запуске астронавтов SpaceX не то, что они на самом деле полетят в космос. Но небеса открылись для предпринимателей, отчасти из-за агрессивного бизнеса SpaceX и отчасти из-за того, что Вашингтон теперь приветствует частное предпринимательство на орбите. Они сделали потрясающие вещи, которые казались невозможными. Важно то, что они снизили цены. Сделали их эффективно и недорого.

Идея буквально потекли со всех сторон. Что начало происходить с космосом, когда цены уже перестали казаться неподъемными? Спутники наблюдения Земли, которые часто выводились по одному в день, теперь заменили небольшие скопления более мелких и подвижных спутников, отправляющих показания в реальном времени. SpaceIL, израильская некоммерческая организация, запустила первый в мире частный лунный корабль на ракете SpaceX. И так далее.

В 2015 году SpaceX пообещала развернуть глобальную сеть Starlink из 11943 спутников. Касерес говорит, что самой большой движущей силой спроса на космический бизнес в ближайшем будущем может стать интернет-трафик: во многих случаях передавать данные через спутник дешевле, чем по земле. Никто даже и глазом не повел.

Даже Маск сказал, что шанс того, что он однажды уйдет на пенсию на Марсе, примерно 70%. Конечно, запускать спутники проще и безопаснее, чем людей. Изменится ли это в скором времени? На текущий момент правительства остаются единственными лицами, отправляющими людей в космос.

Да и нынешние компании могли бы летать сами по себе, но захотят ли они? Кто-то уже давно бы пришел, если бы был спрос, не так ли? И куда отправятся?

Если они добьются успеха, следующей остановкой будет Марс, и очень скоро. Далеко, говорит Маск и его коллеги. Они безгранично уверены в себе и в космосе.

Следите за обновлениями на нашем новостном канале.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

На Луне хотят построить железные дороги для езды между лунными станциями

Единственным космическим объектом, который когда-либо был посещен людьми, остается Луна. У человечества на нее очень большие планы: во-первых, в ближайшие несколько лет туда хотят вернуться астронавты. Потом сразу несколько стран планируют построить на ее поверхности лунные станции, чтобы в будущем ...

Таблетки “для ленивых” смогут заменить занятия в спортзале

Ученые создали препарат, который можно будет применять вместо занятий спортом Физическая активность необходима человеческому организму, так как наше тело эволюционировало для постоянного движения. Если же человек начинает вести малоподвижный образ жизни, например, целый день сидит в офисе, а затем вечер ...