Концепт судна, имеющего фюзеляж V-образной формы, придумал дизайнер Юстус Бенад, а воплощает его задумку команда исследователей Делфтского технического университета в Нидерландах. Авиакомпания KLM Airlines согласилась профинансировать проект инновационного самолета FlyingV.
За счет необычный конструкции улучшается общая аэродинамика и достигается экономия топлива, говорят разработчики. Идея футуристического самолета в том, чтобы пассажирская кабина, а также топливные баки и грузовой отсек было расположены в крыльях.
Кроме того, у лайнеров одинаковый размах крыльев (65 метров), что позволит FlyingV использовать существующую инфраструктуру аэропортов. FlyingV будет расходовать на 20% меньше горючего, чем у Airbus A350, при этом в его салоне поместится почти столько же человек (около 314).
Однако в долгосрочной перспективе эта цифра может иметь огромное значение, особенно если темпы развития электрических самолетов и других альтернатив замедлятся, передает CNN. Экономия в 20% — на первый взгляд, не так много.
В "Яндекс.Такси" теперь поместится диван или шкаф читайте также
В эксплуатацию V-образный самолет введут еще нескоро — через 20–30 лет. Макет салона FlyingV представят в октябре в амстердамском аэропорту Схипхол, в рамках празднования 100-летнего юбилея голландского авиаперевозчика.