Главная » IT-индустрия » SAP покупает Qualtrics за 8 миллиардов долларов: Что это значит

SAP покупает Qualtrics за 8 миллиардов долларов: Что это значит

Что ценного для себя нашел немецкий ИТ-гигант в разработчике деловых SaaS-приложений из американского штата Юта?

 

другого крупного игрока, американскую компанию Qualtrics. Немецкий гигант отрасли корпоративного программного обеспечения SAP приобрел за 8 млрд долл.

Он составлял от 18 до 21 долл. Несколько неожиданная покупка, которая будет полностью оплачена деньгами, состоялась, когда в Qualtrics уже объявили ценовой диапазон первичного размещения акций. Это намного превышает доходы конкурирующей компании SurveyMonkey, которая в этом году также стала публичной. В заявке на IPO говорилось, что объем продаж компании за первую половину 2018 года вырос на 42%, до 184 млн долл. По итогам последнего раунда финансирования, состоявшегося в 2017 году, Qualtrics оценивалась в 2,5 млрд долл.

Первоначально она ориентировалась на учебные заведения, помогая им оптимизировать деловые процессы, но по мере своего роста превратилась в платформу управления опытом, предлагавшую гигантам наподобие Adidas и BMW эффективные инструменты для привлечения богатых клиентов, повышения эффективности работы продуктов и сотрудников, а также для получения обратной связи с помощью SaaS-приложений. Компания Qualtrics была основана Райаном Смитом после того, как он оставил университет, чтобы уделять больше времени своему тяжело больному отцу, преподавателю Университета Бригама Янга. Платформу, благодаря которой осуществлялось проникновение в суть бизнес-процессов.

Адэйр Фокс-Мартин

По словам Адэйр Фокс-Мартин, приобретение предоставляет клиентам уникальную возможность объединить операционные данные SAP c данными об имеющемся опыте Qualtrics

Наступает переломный момент. Президент подразделения SAP Cloud Business Group Роберт Энслин так прокомментировал происходящее в своем блоге: «В отличие от типичных технологий организации обратной связи и проведения оценки Qualtrics XM Platform обеспечивает обобщение обратной связи, полученной с помощью любых методов: прямого опроса и анкетирования клиентов, социальных сетей, веб-сайтов, приложений, электронной почты и т.д. Два самых объемных в экономике набора данных – практический опыт клиентов (experience data, X-data), отвечающий на вопрос 'почему', и операционные данные (operational data, O-data), поясняющие, 'что происходит' – отражают полную картину, побуждающую интеллектуальные предприятия делиться своим превосходным опытом на протяжении всего позитивного цикла». Благодаря новому союзу мы готовы объединить свыше миллиарда записей о впечатлениях клиентов с операционными данными 77% мировых транзакций, проходящих через системы SAP.

По словам члена совета директоров SAP Адэйр Фокс-Мартин, приобретение предоставляет клиентам уникальную возможность объединить операционные данные SAP c данными об имеющемся опыте Qualtrics.

Объединение операционных данных систем категорий ERP, CRM и Human Capital Management (HCM) компании SAP с данными накопленного опыта Qualtrics помогает формировать «уникальную операционную и управленческую систему от первого взаимодействия с клиентами до доставки и послепродажного обслуживания».

Это отражает и последние тенденции перехода SAP к платформам SaaS путем приобретения поставщиков специализированных систем: SuccessFactors (управление персоналом), Concur (командировочные и представительские расходы) и Hybris (электронная коммерция), а также перестройки своих собственных приложений и преобразования их в сервисы.

Интересно, что Qualtrics представляет целую когорту компаний из штата Юта, где специализирующаяся на обучении Pluralsight и поставщик аналитических средств Domo уже получили статус публичных, а Insidesales.com готовится к проведению IPO в ближайшее время.

После закрытия сделки Смит продолжит руководить работой Qualtrics в двух штаб-квартирах компании в Прово и Сиэтле в рамках SAP Cloud Business Group.

– Поддержка глобальной команды, объединяющей 95 тыс. «Наша миссия состоит в том, чтобы помочь организациям доставлять опыт, превращающий их клиентов в фанатиков, сотрудников в послов, продукты в одержимость, а бренды в религию, – подчеркнул Смит. сотрудников SAP, поможет нам расти быстрее и воплощать свою миссию в более широких масштабах».

Презентация системы C/4HANA на проходившей в начале нынешнего года конференции Sapphire показала, что немецкому гиганту отрасли программного обеспечения не дают покоя лавры Salesforce в весьма прибыльном сегменте систем управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM).

Благодаря Qualtrics в SAP получают вторую составляющую успеха – качественные данные о клиентах, которые добавляются к операционным данным, накопленным за долгую историю взаимоотношений с ними.

При этом Смит по-прежнему будет сохранять контроль над культурой и брендом своей компании. Теперь задача заключается в том, чтобы объединить два продукта таким образом, чтобы заинтересовать клиентов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Михаил Мамонов назначен на пост заместителя главы Минкомсвязи

11:09 13.12.2018 |   60 прочтений До назначения в Минкомсвязь Мамонов занимал должность управляющего директора по приоритетным проектам и развитию международной торговли «Российского экспортного центра».   Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявляет о назначении Михаила Мамонова на должность ...

Сбербанк и Google рассказали о проекте «Бизнес класс»

В ходе «Бизнес класса» начинающие предприниматели при помощи наставников ищут свою бизнес-идею, выстраивают рабочие процессы, разрабатывают бизнес-план и набирают команду Источник: Сбербанк За два года участие в совместной программе развития предпринимательских навыков приняли 400 тыс. человек по всей России.   ...