Главная » IT-индустрия » Старт эпохи голосовых ассистентов

Старт эпохи голосовых ассистентов

Компания Just AI провела в Москве конференцию Conversations’18, посвященную голосовым ассистентам, чат-ботам и разговорным интерфейсам.

 

То, что они работают на платформе интеллектуальных виртуальных ассистентов. Что может быть общего между автомобильным регистратором и «говорящей» плюшевой игрушкой? На конференции Conversations’18 два отечественных стартапа, NotAnotherOne и Mishka AI, представили свои разработки: умный видеорегистратор Linza со встроенным голосовым ассистентом и умную плюшевую игрушку mishka.cloud.

До недавнего времени не существовало средств адекватной автоматизации основного способа нашего общения — человеческого языка. Кирилл Петров, управляющий директор компании Just AI, занимающейся исследованиями, разработкой и внедрением технологий разговорного искусственного интеллекта, сделал обзор нового сегмента интеллектуальных технологий, оценив его как следующий шаг к человеко-машинному взаимодействию. п.) и на фоне успехов технологий распознавания речи (Automatic Speech Recognition), перевода текста в речь (Text To Speech), понимания естественного языка (Natural Language Understanding), использующих, в частности, машинное обучение, ситуация изменилась. Сегодня с распространением новых каналов взаимодействия (мессенджеры, веб-чаты, голосовые ассистенты и т.

Так, темпы продаж умных колонок сейчас выше, чем в свое время были для смартфонов: в 2017 году во всем мире использовалось 50 млн умных колонок, годом позже — 100 млн, а в 2021-м, по оценкам Just AI, во всем мире будет уже 500 млн умных колонок. Рынок интеллектуальных ассистентов и устройств на их основе динамично растет. Лидеры здесь недолго почивают на лаврах – если в 2014 году на рынке господствовала Amazon Alexa, то в 2017 году у Google было 20% рынка, а затем произошло коренное изменение – 36% у Google и 27% у Amazon, да и выбор резко расширился: Apple Homepod, Samsung Bixby, Xiaomi Mi AI, «Яндекс Алиса», ну и разработки множества азиатских игроков помельче.

Среди причин популярности умных устройств — возможность заниматься одновременно другими делами, оперативность получения ответов, освобождение от рутинных действий, а выдержка и доброжелательность виртуальных ассистентов приводит к тому, что у людей появляется привычка общаться именно с ними. Сегодня 32% домохозяйств в США уже применяют умные колонки, 50% из них используются для заказа товаров.

В сфере разговорного искусственного интеллекта и соответствующих интерфейсов сегодня открывается большой простор для исследований, особенное если учесть, что речь идет не о голосовых, а именно о разговорных интерфейсах. Для широкого распространения умных устройств критически важна экосистема, отметил Андрей Липатцев из Google, отвечающий за развитие партнерского сообщества. Очевидно, что паттерны ведения диалога зависят от национального менталитета, возраста, самочувствия собеседника и других факторов. Здесь важны не только распознавание или генерация голоса, но и грамотная комбинация всех деталей, присущих осмысленному диалогу: качество и стиль подачи информации, ее объем, тональность, форма разговора – лаконичность, доброжелательность, доверительность, в сумме формирующих персону общения. При этом, как отметил Липатцев, работа ассистента определяется не кодом программы, а именно сценарием, и здесь, как и у грандов ИТ-индустрии, так и у стартапов, имеется обширное поле деятельности по созданию устройств, обеспечивающих иллюзию общения с живым собеседником и способных не только отвечать на четкие вопросы, но и самостоятельно инициировать и вести осмысленный диалог.

Даниил Колесников, руководитель маркетинга проекта «Яндекс.Алиса», отметил, что с «Алисой» общается 33 млн человек в месяц (треть всего Рунета), а в поисковике «Яндекса» 20% запросов формулируются голосом. «Одноклассницы» Siri все больше завоевывают симпатии масс. Однако, как это было раньше, например, с мышью, для работы с голосовыми интерфейсами от людей требуются определенные навыки.

Нужно было ответить на массу вопросов: сколько должно быть микрофонов, где их разместить, как обеспечить охлаждение станции, каким должен быть ее уникальный, еще никем доселе не запатентованный дизайн. О том, как создавалась мультимедийная система «Яндекс.Станция» с «Алисой» внутри, рассказала Вера Козырь, руководитель компании NotAnotherOne, принимавшей участие в проектировании этой умной разработки, уже ставшей популярной у отечественных пользователей.

Козырь представила умный видеорегистратор Linza, который появится на прилавках уже в декабре 2018 года. «Алиса» «живет» не только в смарфонах и в «Яндекс.Станции». Кроме обычных для устройств такого типа функций, в Linza имеются: поддержка Wi-Fi с режимом хот-спот; встроенные сенсоры — гироскоп и акселерометр, способные, например, «почувствовать» момент эвакуации машины, вовремя предупредить водителя и сохранить видео в облаке; интерфейсы с бортовыми системами автомобиля; интеллектуальный голосовой помощник, способный общаться на любые темы и выполнять команды по управлению инфраструктурой автомобиля. Он имеет лишь две кнопки, управляется через приложение на смартфоне, взаимодействует с облаком и другими устройствами – можно посмотреть, что видит другой водитель, оценить обстановку на дороге, узнать погоду и пр.

Как показывают опросы, шесть из десяти родителей сегодня выступают против гаджетов и разного рода экранов для детей, опасаясь формирования первой в их жизни зависимости. Кульминацией конференции можно назвать выступление Андрея Тесленко, основателя и операционного директора компании Mishka AI, работающей на ниве виртуальных ассистентов для детей. Технологии искусственного разговорного интеллекта позволяют сделать «умной» практически любую традиционную детскую игрушку, встроив в нее чип и обеспечив связь с облаком. Общаться ребенку предпочтительно с физическим, а не виртуальным объектом, однако до сих пор ИТ-индустрия предлагала очень мало интеллектуальных устройств, спроектированных именно для детей. п., в какой-то степени реализуя функции воспитания и обучения, заполняя ребенку возможный дефицит общения со стороны часто занятых, уставших после работы родителей. Умный мишка разговаривает с ребенком, выполняет его просьбы: может спеть песенку, рассказать сказку на ночь и т. www.mishka.cloud) дает возможность настраиваться практически на любое содержание, а расширение функционала в будущем может быть достигнуто, например, путем смены «одежды» игрушки. Подписка на контент (см. Эта полностью российская разработка одновременно с выходом на местный рынок запускается и в США.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...