Главная » Hi-News » Теперь у нас есть подвижный луноход на обратной стороне Луны

Теперь у нас есть подвижный луноход на обратной стороне Луны

Луноход был развернут примерно через 10 часов после приземления космического аппарата «Чанъэ-4» на Луну. 4 января китайский ровер «Нефритовый кролик-2» коснулся мягкой, пушистой поверхности Луны, после того, как медленно скатился по дорожке с платформы посадочного модуля «Чанъэ-4». Впервые в истории у нас есть мобильный зонд, работающий на дальней стороне Луны — огромное достижение Китайской национальной космической администрации и развивающейся космической программы этой страны.

Китайский модуль исследует Луну

«Этот гигантский скачок — решающий шаг для нашего исследования космоса и завоевания Вселенной». «Это небольшой шаг для ровера, но гигантский скачок для китайской нации», сказал Ву Вейрен, главный конструктор проекта исследования Луны.

Под «завоеванием» Вселенной Ву, вероятно, имеет в виду растущее господство человечества над природой, а не создание империи галактического масштаба. Слова, конечно, весьма громкие, но истинное значение этого утверждения, скорее всего, теряется в переводе. По крайней мере, мы надеемся на это.

Прямо перед ним лежит зловещая дыра, почти наверняка кратер. На фотографии, сделанной посадочным аппаратом «Чанъэ-4», изображен шестиколесный луноход, крепко стоящий на поверхности Луны, за которым тянется пара следов. Подробнее о «темной стороне Луны» мы уже на днях рассказывали. Это изображение, наряду с другими, полученными вскоре после приземления, представляет собой первый крупный план, отснятый на обратной стороне Луны за всю историю. Неправильно называть ее дальнюю сторону «темной», потому что и на ней бывает солнечный свет. На Луна приливно заблокирована, что значит, что она всегда обращена к нашей планете одной стороной.

Сам ровер способен преодолевать препятствия высотой менее 20 сантиметров и взбираться на холмы под углом 20 градусов, не больше. Каждое из шести колес лунохода работает независимо, поэтому «Нефритовый кролик-2» способен передвигаться даже если одно из них выйдет из строя. Его максимальная скорость составляет 200 метров в час.

Это была первая мягкая посадка зонда на Луну со времен советской миссии «Луноход-2» в 1973 году, но луноход «Юту» потерял способность двигаться уже после двух лунных ночей. Еще в 2013 году Китай развернул свой луноход «Юту», или «Нефритовый кролик-1», на ближней стороне Луны в рамках миссии «Чанъэ-3».

Вместе с посадочным аппаратом «Чанъэ-4» «Нефритовый кролик-2» будет собирать научные данные, которые помогут ученым узнать больше о раннем состоянии Солнечной системы, выявить потенциальное наличие водяного льда, изучить взаимосвязь между солнечными ветрами и поверхностью Луны, а также изучить рост растений в условиях низкой гравитации.

Такого раньше никто не делал. Еще одна интересная идея миссии в том, что Китай опробовал инновационную технологию, в ходе которой космический аппарат «Чанъэ-4» автономно сканировал поверхность Луны до посадки, выбирая самое безопасное место для посадки.

Пекин дал понять, что хотел бы построить базу на лунной поверхности. В дополнение к сбору ценных научных данных Китай также проводит разведку и разрабатывает технологии, необходимые для полета на Луну с экипажем.

Давайте обсудим в нашем чате в Телеграме. Но мы уже поняли, что строить галактическую империю Китай будет только для всех людей на Земле, да?





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Что происходит с озером Байкал и почему ученые обеспокоены?

Одно из самых удивительных природных образований на планете – озеро Байкал – является единственным пресноводным в мире и содержит около 20% всех пресных водных ресурсов на Земле. Более того, Байкал – еще и самое глубокое озеро в мире (глубина превышает ...

Сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1 совершил первый экспериментальный полет

Сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки прекратились более 20 лет назад. Последний французский сверхзвуковой самолет Конкорд совершил полет в последний раз 26 ноября 2003 года. От них было решено отказаться по разным причинам, главными из которых является дискомфорт при полетах, причем его ощущают ...