Главная » Hi-News » Трагедия на подводной лодке: как устроены БС-136 «Оренбург» и АС-12 «Лошарик»

Трагедия на подводной лодке: как устроены БС-136 «Оренбург» и АС-12 «Лошарик»

Как пишет Интерфакс со ссылкой на Минобороны, 1 июля 2019 года — и теперь это уже официальная информация — четырнадцать моряков-подводников ВМФ России погибли в пожаре на научном подводном аппарате при проведении батиметрических измерений. Еще одна печальная трагедия пополнила список фатальных инцидентов на подводных лодках России. Почему это произошло — до объявления официальных причин гадать не стоит. Так называется оценка глубин водных объектов с помощью специального оборудования. Это печально. Это случилось как факт. Вечная память погибшим.

Гибель офицеров-подводников на «Оренбурге» и «Лошарике»

По предварительным данным, офицеры погибли в ходе выполнения штатного спуска на «Лошарике» — их отравил угарный газ, который возник в процессе возгорания, которое членам команды удалось в итоге взять под контроль.

Точные подробности еще предстоит узнать, но важно другое: «Оренбург» выполняет роль носителя глубоководной атомной научной станции — подводной лодки АС-12 проекта 10831, известной как «Лошарик». Различные источники, включая РБК и ТАСС, пишут, что трагедия произошла то ли на подводной атомной лодке БС-136 «Оренбург», то ли на подводной научно-исследовательской станции «Лошарик». В сентябре 2012 года в ходе экспедиции «Севморгео» подлодка-носитель БС-136 «Оренбург» вместе с научной станцией «Лошарик» достигли Северного полюса. То есть, это одно целое. На глубине 2,5 километров (с максимальной заявленной глубиной погружения 6 километров) были взяты три пробы скальной породы — чтобы доказать, что хребты Ломоносов и Менделеев принадлежат российской территории.

Вся информация считается «предположительной», а фотографии — неофициальными. Точных схем устройства стратегических ядерных лодок, конечно, ни у кого, кроме военных, нет.

Как выглядит подводная лодка КС-129/БС-136 «Оренбург»

Предположительное устройство подлодки «Оренбург»

А вот сравнительные размеры «Оренбурга» и «Лошарика»

Схемы в разрезе от drive2.com

Модель «Лошарика»

Водоизмещение: 1000 тонн. Схема «Лошарика» в разрезе. Длина: 75 метров Экипаж: 25 человек.

Несмотря на ее относительную известность, нигде до сих пор нет официальных фотографий «Лошарика» — только предположительные. Потому что секретный объект. Как видите, научная станция раз в шесть меньше своего носителя.

Как и зачем переделали «Оренбург»

Подводную лодку КС-129/БС-136 «Оренбург», по информации «Известий»,

С нее сняли ракетный комплекс с приборами управления и смонтировали стыковочное устройство. «переделали в носитель мини-субмарин в 2002 году, когда лодке было уже 20 лет. Причем это устройство вырезали из предыдущей лодки-носителя — БС-411, которая также имела имя «Оренбург» и была утилизирована в 2009 году».

Но эта лодка не намного новее «Оренбурга» — «Подмосковье» спустили на воду в 1984 году». До аварии для «Лошарика» делали «новый носитель из атомной подводной лодки (АПЛ) БС-64 «Подмосковье».

Потому что сперва строят боевые лодки, от которых зависит обороноспособность страны. Почему переделали? Примерно так же планируют сделать с Международной космической станцией. А переделать готовую лодку проще, чем построить новую — достаточно изменить несколько отсеков.

Снаружи такая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Подлодка АС-12 состоит из несколько сферических камер, изготовленных из титана. Напомним, это научно-исследовательская станция для исследования морского дна. Это позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах. Для длительных перемещений используется носитель, а в остальном «Лошарик» был способен работать самостоятельно, учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

Подводные атомоходы

Разделение их по классификации очень строгое. Атомные подводные лодки — дело серьезное. По официальной классификации АС-12 — это атомная глубоководная станция. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он не подчиняется его командованию — подчиняется непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Но все прекрасно понимают, что в случае военного конфликта лодку можно переоборудовать для иных целей. На ее борту нет ни одного орудия или торпедной установки, только инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью.

В таком случае будут использоваться исключительно роботы и жизни людей не будет ничего угрожать. Например, для исследования инопланетных океанов.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Кофе может стать причиной выкидыша у беременных женщин

Будущим матерям как минимум нужно высыпаться, носить как можно более удобную одежду, не подвергать себя тяжелым физическим нагрузкам и соблюдать правильную диету. Во время беременности, когда внутри женщины формируется новое живое создание, необходимо соблюдать множество строгих правил. По мнению исследователей ...

Свиная кожа впервые помогла вылечить сильный ожог человека

К счастью, хирурги могут спасти жертв пожаров и других несчастных случаев от смерти путем пересадки кожи из другой части тела, но этот процесс длится довольно долго. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно от сильных ожогов умирает более 180 000 человек. ...