Но электричество — не единственный вид альтернативной энергии, который можно применять на практике. Разработкой новой модели электромобиля уже мало кого можно удивить. И недавно шведский автомобильный гигант Scania, специализирующийся на производстве грузовых автомобилей, заявил, что уже вовсю готовит к выходу свой первый грузовик, работающий на водородном топливе под названием Renova.
О весьма интересной разработке заявила одна из руководителей компании Scania Марита Нильссон.
Водородные топливные элементы представляют собой не менее перспективную технологию, чем электродвигатели. «Мы очень заинтересованы в разработке новых топливных элементов и использования их в реальных проектах. Оба этих направления делают важные шаги в сторону отказа от углеводородов.»
Но самое интересное в этом проекте то, что Renova будет не просто грузовиком, а мусоровозом. В рамках проекта по созданию Renova Scania сотрудничает со Шведским Агентством по энергетике и со Стокгольмским Королевским Технологическим институтом. Глава исследовательской группы Renova Ханс Закриссон сообщил следующее:
Грузовики в этом плане гораздо выгоднее, чем легковые авто. «Использование топливных элементов, работающих на водороде, является очень привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей вроде мусоровозов. Они извлекают выгоду из всех преимуществ нового вида энергии, сохраняя при этом одни из лучших аспектов, присущих двигателям, которые работают на углеводородах: долгое время работы без дозаправки и хорошую полезную нагрузку.»
На этот же период намечено начало первых тестов нового автомобиля. Ожидается, что первый грузовик Scania с водородными топливными элементами будет поставлен в конце 2019 — начале 2020 года. Разработка ведется в тесном сотрудничестве с правительством Швеции, так что, учитывая курс страны на улучшение экологической обстановки, о наличии первых покупателей можно не переживать.
Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.