Главная » Hi-News » У этого парня четыре руки. Двумя из них управляет кто-то другой

У этого парня четыре руки. Двумя из них управляет кто-то другой

Две из них обнимают его. У Ямена Сарайджи четыре руки. Руки управляются дистанционно другим человеком, который надел гарнитуру Oculus Rift VR, и который видит мир с точки зрения Сарайджи (камеры, закрепленные на рюкзаке, обеспечивают хороший обзор) и использует ручные контроллеры для управления подключенными руками. Конечности, охватывающие Сарайджи, длинные, долговязые и роботизированные, и они подключены к рюкзаку, который он носит.

После обнимашек роботизированные руки отпускают Сарайджи и правая рука дает ему «пять».

Хотя некоторые действия, показанные Сарайджи на видео, выглядят глупо, это устройство может быть полезным для физической терапии и удаленного инструктажа людей. Сарайджи — доцент школы медиа-дизайна Университета Кейо в Токио, руководящий разработкой этих «рук из рюкзака» под названием Fusion, хочет узнать, как люди могли бы работать вместе, управляя телом другого человека.

На что способны роботизированные манипуляторы?

Механические руки можно удалить и заменить ремнями, которыми обвязывают конечности носителя рюкзака, если нужно по-настоящему управлять его руками. Помимо обнимашек и пятюнь оператор роботизированных рук может поднимать вещи или двигать руками рядом с человеком, который носит рюкзак. Устройство, которое Сарайджи создал с коллегами из Университета Кейо и Университета Токио, покажут на конференции по компьютерной графике и технологическому взаимодействию Siggraph в Ванкувере в августе.

Носитель контролировал их ногами. Попытки создать дополнительные конечности, которые можно носить, предпринимались неоднократно, этот  случай не случаен, если можно так сказать: Сарайджи и другие исследователи Fusion ранее разрабатывали переносные конечности под названием MetaLimbs.

Сарайджи говорит, что он хочет посмотреть, что будет, если кто-то другой в некотором  смысле будет «погружаться» в ваше тело и брать контроль на себя. Конечности, которыми управляет кто-то другой — то есть, кто-то в другой комнате или другой стране — это другое.

ПК также подключается к микроконтроллеру, который дает понять, как расположить роботизированные манипуляторы и сколько крутящего момента применить к суставам. В рюкзаке есть ПК, передающий данные по беспроводной сети между роботизированным носителем конечности и человеком, контролирующим конечности в виртуальной реальности.

В голове две камеры, которые показывают удаленному оператору в живом режиме все, что видит носитель рюкзака. Роботизированные руки, каждая из которых имеет семь суставов, выступают из рюкзака вместе со своего рода головой. Когда оператор перемещает голову в VR, датчики отслеживают это движение и заставляют голову двигаться в ответ (она может поворачиваться влево или вправо, наклоняться вверх и вниз, качаться из стороны в сторону).

Установка довольно тяжела — порядка 10 килограммов. Носимая система оснащена батареей, которая работает всего полтора часа. Конечно, пока это просто прототип.

Различные кнопки на контроллерах Oculus Rift активируют различные функции пальца: оператор может двигать мизинцем, безымянным и средним пальцем одновременно по нажатию кнопки, в то время как указательный и большой пальцы имеют собственные элементы управления.

Сарайджи планирует превратить свой проект в реальный продукт при помощи токийского бизнес-акселератора.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Что происходит с озером Байкал и почему ученые обеспокоены?

Одно из самых удивительных природных образований на планете – озеро Байкал – является единственным пресноводным в мире и содержит около 20% всех пресных водных ресурсов на Земле. Более того, Байкал – еще и самое глубокое озеро в мире (глубина превышает ...

Сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1 совершил первый экспериментальный полет

Сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки прекратились более 20 лет назад. Последний французский сверхзвуковой самолет Конкорд совершил полет в последний раз 26 ноября 2003 года. От них было решено отказаться по разным причинам, главными из которых является дискомфорт при полетах, причем его ощущают ...