Главная » IT-индустрия » В Softline хотят зарабатывать за рубежом не меньше, чем в России

В Softline хотят зарабатывать за рубежом не меньше, чем в России

Главные целевые рынки — Россия, Бразилия и Индия. В группе компаний считают глобальное присутствие своим основным отличием от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка.

 

За этот период оборот Softline достиг почти 95 млрд руб., что на 32% больше показателей прошлого года. Группа компаний Softline обнародовала основные результаты своей работы в 2018 календарном году (финансовый год группы завершится в марте 2019-го). В долларовом исчислении оборот составил 1,36 млрд, рост – 19%.

Доля бизнеса Softline в России составила в 2018 году 68%, в Латинской Америке – 17%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 7%, в странах Восточной Европы и Центральной Азии – 8%. Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline, назвал основным отличием группы от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка ее глобальное присутствие и работу в 50 странах.

Работа вне России требует значительных усилий, а инвестиции в этот бизнес оцениваются в 50 млн долл., подчеркнул Боровиков, отметив, что основное внимание за рубежом сфокусировано на больших ИТ-рынках развивающихся стран, которые в группе относят к региону БРИКС+ (в «плюс» входят, в том числе, Аргентина, Чили, Колумбия, Малайзия и ряд других государств).

«Российский ИТ-рынок не превышает 1% мирового, а интересующие нас страны открывают доступ к 15-17 его процентам», — считает он.

Наш якорный партнер — Microsoft. Глобальные ИТ-компании предпочитают глобальных партнеров: «Как системный интегратор на зарубежных рынках вы никому не нужны без поддержки хотя бы одного из крупных ИТ-вендоров. Теперь добавляем отечественные и другие продукты». Именно компания Microsoft позвала нас туда, наш совместный бизнес достигает 70%.

Технологическая стратегия Softline в значительной степени ориентирована на цифровую трансформацию и информационную безопасность, которые, как полагают в компании, тесно связаны друг с другом.

также «Критическая информационная инфраструктура: безопасность в законе», Computerworld Россия, 5 июня 2018). Softline обладает собственным центром управления инцидентами в области информационной безопасности (Security Operation Center, SOC); в 2018 году была приобретена компания «Инфосекьюрити», сотрудники которой реализовали за год более двух сотен проектов (см.

Отечественные продукты и решения, обеспечивающие киберзащиту информационных ресурсов предприятий различных отраслей, имеют весьма высокое реноме и потенциал для продвижения на зарубежных рынках, утверждает Сергей Черноволенко, глобальный генеральный директор Softline.

К примеру, состоятельные страны Ближнего Востока вполне успешно совмещают в комплексных решениях продукты информационной безопасности из Израиля, России и США. Однако на этот сегмент ИТ-рынка значительное влияние оказывает геополитика, пояснил Боровиков; поставки соответствующей продукции в США и Западную Европу являются сегодня проблематичными, но на развивающихся рынках отношение к ним не изменилось.

Перспективным направлением экспорта ИТ-решений является также цифровая трансформация услуг госучреждений, финансовых институтов и организаций ряда других отраслей, где Россия заметно опережает многие развивающиеся рынки, считают в Softline.

С целью повышения конкурентоспособности отечественных технологий и представления российских стартапов на внешних рынках Softline сотрудничает с фондом «Сколково». Стратегия импортозамещения, в свою очередь, не только стимулирует разработку отечественных ИТ-продуктов, но и предоставляет возможность их вывода на международную арену.

Значительную долю «облачных» проектов, выполняемых в Softline, составляет миграция бизнес-приложений в наиболее популярные публичные облака. По словам Ирины Кривенковой, директора управления сервисов Softline, квалификация наших специалистов высоко ценится за рубежом и в сфере технической поддержки, и в инфраструктурных проектах, и в облачных технологиях.

Далее следуют решения в области аппаратного обеспечения (44%) и собственные услуги (25%). Именно облачные технологии продемонстрировали в Softline в прошлом году наиболее высокий показатель роста, составивший 83%.

Среди них — облачная платформа Softline, обеспечивающая клиентов доступом к публичным, частным и гибридным решениям, а также платформа Промышленного интернета, созданная в прошлом году на основе свободного ПО. Как и в других крупных интеграторских компаниях, в Softline разрабатывают собственные продукты и сервисы.

Руководители группы подчеркивают, что не спешат с географической экспансией, а заинтересованы в развитии бизнеса в тех странах, где компания уже представлена сегодня. В наступающем финансовом году в Softline намерены сохранить достигнутые темпы роста и сфокусироваться на наиболее крупных рынках – России, Бразилии и Индии. Со временем, рассчитывают в Softline, доходы в России и за рубежом должны почти сравняться.

В перспективе в группе компаний рассматривают возможность работать и в Европе, и в США. В ближайшие пять лет, отметил Боровиков, в Softline намерены войти в первую пятерку крупнейших ИТ-игроков в странах региона БРИКС+.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...