Главные целевые рынки — Россия, Бразилия и Индия. В группе компаний считают глобальное присутствие своим основным отличием от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка.
За этот период оборот Softline достиг почти 95 млрд руб., что на 32% больше показателей прошлого года. Группа компаний Softline обнародовала основные результаты своей работы в 2018 календарном году (финансовый год группы завершится в марте 2019-го). В долларовом исчислении оборот составил 1,36 млрд, рост – 19%.
Доля бизнеса Softline в России составила в 2018 году 68%, в Латинской Америке – 17%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 7%, в странах Восточной Европы и Центральной Азии – 8%. Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline, назвал основным отличием группы от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка ее глобальное присутствие и работу в 50 странах.
Работа вне России требует значительных усилий, а инвестиции в этот бизнес оцениваются в 50 млн долл., подчеркнул Боровиков, отметив, что основное внимание за рубежом сфокусировано на больших ИТ-рынках развивающихся стран, которые в группе относят к региону БРИКС+ (в «плюс» входят, в том числе, Аргентина, Чили, Колумбия, Малайзия и ряд других государств).
«Российский ИТ-рынок не превышает 1% мирового, а интересующие нас страны открывают доступ к 15-17 его процентам», — считает он.
Наш якорный партнер — Microsoft. Глобальные ИТ-компании предпочитают глобальных партнеров: «Как системный интегратор на зарубежных рынках вы никому не нужны без поддержки хотя бы одного из крупных ИТ-вендоров. Теперь добавляем отечественные и другие продукты». Именно компания Microsoft позвала нас туда, наш совместный бизнес достигает 70%.
Технологическая стратегия Softline в значительной степени ориентирована на цифровую трансформацию и информационную безопасность, которые, как полагают в компании, тесно связаны друг с другом.
также «Критическая информационная инфраструктура: безопасность в законе», Computerworld Россия, 5 июня 2018). Softline обладает собственным центром управления инцидентами в области информационной безопасности (Security Operation Center, SOC); в 2018 году была приобретена компания «Инфосекьюрити», сотрудники которой реализовали за год более двух сотен проектов (см.
Отечественные продукты и решения, обеспечивающие киберзащиту информационных ресурсов предприятий различных отраслей, имеют весьма высокое реноме и потенциал для продвижения на зарубежных рынках, утверждает Сергей Черноволенко, глобальный генеральный директор Softline.
К примеру, состоятельные страны Ближнего Востока вполне успешно совмещают в комплексных решениях продукты информационной безопасности из Израиля, России и США. Однако на этот сегмент ИТ-рынка значительное влияние оказывает геополитика, пояснил Боровиков; поставки соответствующей продукции в США и Западную Европу являются сегодня проблематичными, но на развивающихся рынках отношение к ним не изменилось.
Перспективным направлением экспорта ИТ-решений является также цифровая трансформация услуг госучреждений, финансовых институтов и организаций ряда других отраслей, где Россия заметно опережает многие развивающиеся рынки, считают в Softline.
С целью повышения конкурентоспособности отечественных технологий и представления российских стартапов на внешних рынках Softline сотрудничает с фондом «Сколково». Стратегия импортозамещения, в свою очередь, не только стимулирует разработку отечественных ИТ-продуктов, но и предоставляет возможность их вывода на международную арену.
Значительную долю «облачных» проектов, выполняемых в Softline, составляет миграция бизнес-приложений в наиболее популярные публичные облака. По словам Ирины Кривенковой, директора управления сервисов Softline, квалификация наших специалистов высоко ценится за рубежом и в сфере технической поддержки, и в инфраструктурных проектах, и в облачных технологиях.
Далее следуют решения в области аппаратного обеспечения (44%) и собственные услуги (25%). Именно облачные технологии продемонстрировали в Softline в прошлом году наиболее высокий показатель роста, составивший 83%.
Среди них — облачная платформа Softline, обеспечивающая клиентов доступом к публичным, частным и гибридным решениям, а также платформа Промышленного интернета, созданная в прошлом году на основе свободного ПО. Как и в других крупных интеграторских компаниях, в Softline разрабатывают собственные продукты и сервисы.
Руководители группы подчеркивают, что не спешат с географической экспансией, а заинтересованы в развитии бизнеса в тех странах, где компания уже представлена сегодня. В наступающем финансовом году в Softline намерены сохранить достигнутые темпы роста и сфокусироваться на наиболее крупных рынках – России, Бразилии и Индии. Со временем, рассчитывают в Softline, доходы в России и за рубежом должны почти сравняться.
В перспективе в группе компаний рассматривают возможность работать и в Европе, и в США. В ближайшие пять лет, отметил Боровиков, в Softline намерены войти в первую пятерку крупнейших ИТ-игроков в странах региона БРИКС+.