Главная » Hi-News » В Великобритании готовятся к испытаниям пассажирского самолета на водородном топливе

В Великобритании готовятся к испытаниям пассажирского самолета на водородном топливе

Но вот с другими видами транспорта все не так однозначно. За последние несколько лет автомобили, использующие в качестве топлива что-то отличное от бензина, стали уже нормой и воспринимаются, как нечто обыденное. К примеру, уже сейчас в Великобритании вовсю началась подготовка к испытаниям первого произведенного в Англии, пассажирского самолета на водородном топливе. Самым «консервативным» в этом вопросе остается авиатранспорт, но и в этой сфере разработки регулярно ведутся.

Piper PA-46. Именно на базе этого самолета и будет развиваться гражданская авиация на водородном топливе

Зачем нужен самолет, работающий на водородном топливе?

Причем, одним из наиболее перспективных считается именно создание транспорта для нужд гражданской авиации: самолетов и вертолетов. На сегодняшний день в Европе работает несколько программ, целью которых является создание экологически чистого транспорта. А что вы думаете по поводу альтернативных источников энергии? И если с «экологичностью» электротранспорта можно поспорить, так как для выработки электричества нужно (хоть и в меньших масштабах) навредить окружающей среде в процессе производства энергии, то вот водородное топливо — это уже по-настоящему чистый источник энергии, ведь единственным побочным продуктом при работе водородных элементов является вода. Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.

Читайте также: #видео | Первый в мире самолет с электрическим двигателем потерпел крушение

За разработку нового экологически чистого вида транспорта отвечают американская компания ZeroAvia и британский Университет Крэнфилда. В рамках данной программы министерство транспорта Великобритании выделило финансирование в размере 2,7 миллиона фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов США) на реализацию проекта HyFlyer, в ходе которого будут проведены испытания шестиместного пассажирского самолета, работающего исключительно на водородном топливе. Причем первая уже имеет в своем активе нечто подобное: не так давно специалисты ZeroAvia уже протестировали водородную двигательную установку на самолете Piper PA-46.

Уже давно доказано, как аккумуляторная батарея позволяет сократить выбросы от самолетов и других транспортных средств. Наша цель заключается в том, чтобы показать, что авиация с нулевым выбросом, работающая на водороде, может играть ключевую роль в транспортных стратегиях Великобритании и других стран, — заявляют представители ZeroAvia. Новый проект делает нас на один шаг ближе к тому, чтобы сократить эти выбросы до нуля, тем самым улучшив экологическую обстановку в мире.

По заверению компании, точная дата тестового полета пока не определена, но она должна произойти «в ближайший год-полтора». Возвращаясь к проекту HyFlyer, хочется добавить, что на базе существующих наработок планируется провести еще ряд тестов, которые подготовят почву для создания полноценного шестиместного самолета для авиаперевозок. Это расстояние примерно эквивалентно расстоянию от Лондона до Эдинбурга. Во время испытаний водородный самолет должен будет совершить полет длиной примерно в 460—560 километров. Сами же испытания будут проводиться на шотландских Оркнейских островах.

Примерно так выглядят батареи, работающие на водородном топливе

На этом сотрудники ZeroAvia и британского Университета Крэнфилда останавливаться не планируют и к 2022 году собираются представить общественности и начать поставку водородной двигательной установки, предназначенной уже для пассажирских самолетов, способных вмещать до 20 пассажиров.

В СССР в с начале 1960-х годов уже задумывались об использовании жидкого водорода в авиации. Стоит также напомнить об одном интересном отечественном проекте. Это заставило ученых свернуть проект по разаработке водородного топлива и сконцентрироваться на природном газе. Однако в ту пору пока лучшие конструкторские бюро страны работали над созданием самолета на водородном топливе были открыты новые месторождения, богатые природным газом. А ведь если этого бы не произошло, вполне возможно, что развитие авиации пошло бы по свершенно иному пути.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Что происходит с озером Байкал и почему ученые обеспокоены?

Одно из самых удивительных природных образований на планете – озеро Байкал – является единственным пресноводным в мире и содержит около 20% всех пресных водных ресурсов на Земле. Более того, Байкал – еще и самое глубокое озеро в мире (глубина превышает ...

Сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1 совершил первый экспериментальный полет

Сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки прекратились более 20 лет назад. Последний французский сверхзвуковой самолет Конкорд совершил полет в последний раз 26 ноября 2003 года. От них было решено отказаться по разным причинам, главными из которых является дискомфорт при полетах, причем его ощущают ...