О сервисе, разрабатываемом под названием «Варвара», пишет в понедельник «Коммерсант». Компания «Центр речевых технологий», контролируемая Газпромбанком, работает над созданием биометрически защищённого голосового ассистента.
В отличие от яндексовской «Алисы», с которой на разблокированном устройстве может пообщаться кто угодно, ассистент от «дочки» Газпромбанка умеет идентифицировать пользователя по голосу и отличать живую речь от записи. Источники рассказали изданию, что «Варвара» создаётся для B2B-рынка: другие компании смогут интегрировать размещённого в «облаке» ассистента в свои сервисы и электронные устройства.
Только в случае успешного распознавания голоса «Варвара» озвучит письма и сообщения из его приложений. Поэтому, пояснил собеседник издания, «ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам или мобильному банку».
А вот выпускать собственные смарт-колонки с «Варварой» в компании не планируют. Зарабатывать на «Варваре» ЦРТ собирается, лицензируя её использование в электронике и сервисах другим компаниям — с некоторыми «крупными» потенциальными партнерами уже ведутся переговоры.
Правда, «Яндекс» не раскрывает условий партнёрства с производителями «железа», так что неизвестно, зарабатывает ли поисковик что-то на интеграциях «Алисы», или, наоборот, платит за них как за промо своего ассистента. «Алиса» уже сейчас работает на смарт-колонках производителей электроники Irbis и Elari, детских смарт-часах Elari и полностью беспроводных наушниках Sony Xperia Ear Duo.
Ru Group, Сбербанке и Тинькофф-банке. Также известно, что над собственными русскоязычными голосовыми ассистентами работают в последнее время в Mail. Ru, которого в компании тоже обещают в будущем наделить возможностью биометрической авторизации, будут звать «Маруся», а помощника «Тинькофф» — «Олег». Ассистента Mail.