Главная » IT-индустрия » Veeam, акт второй

Veeam, акт второй

Новая стратегия компании, фактически создавшей рынок резервного копирования виртуальных машин, предполагает разработку решений для защиты данных в гибридных облаках и мультиоблачных средах.

 

также «Veeam рассчитывает заработать миллиард», Computerworld Россия, 8 июня 2018). Компания Veeam Software провела в июне в Москве очередной форум VeeamON Forum (см. Он ответил на вопросы Computerworld Россия . Для участия в ней в Россию приехал Дэниел Фрид, генеральный директор и старший вице-президент Veeam в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA).

Какую роль этот регион играет в бизнесе Veeam? - Вы возглавляете работу компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Лидируют Германия, страны Северной Европы и Бенилюкса. На EMEA приходится половина общемировых продаж компании; то есть этот регион приносит нам около полумиллиарда долларов. Россия – приоритетный рынок по темпам и пространству для роста бизнеса Veeam. На долю России и СНГ приходится почти 7% продаж.

Что обеспечило такой рост? - Продажи Veeam вышли в текущем году на миллиардную отметку.

Все началось в 2003-2004 годах с виртуализации, разработки программного обеспечения для резервного копирования виртуальных машин и мониторинга виртуальных сред на базе платформ VMware, а затем и Hyper-V. Во-первых, — своевременный выпуск нужных рынку, качественных и простых в использовании продуктов. Мы создали рынок резервного копирования VMware и доминировали на нем в течение последнего десятилетия. Еще один не менее важный фактор — эффективная экосистема партнеров, которая помогла ускорить развитие бизнеса компании и проинформировать клиентов о ее возможностях. — А.Ч.) на VeeamON в Майами назвал все происходившее с компанией до настоящего времени первым актом ее деятельности и наметил пути ее дальнейшего развития в современном мультиоблачном мире. Ратмир Тимашев (один из основателей Veeam Software и исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

- Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие Veeam ?

Значительная часть ежедневных бизнес-процессов требует доступа к Интернету, веб-сайтам нужна постоянная доступность данных, необходима непрерывная работа электронной почты. В первую очередь — данные, постоянно растущие их объемы, желание заказчиков использовать данные для принятия более значимых бизнес-решений. Сегодня, как подчеркивают аналитики, отслеживать в реальном времени ценность тех или иных данных практически невозможно, необходимо резервное копирование постоянно возрастающих объемов информации. Еще всего несколько лет назад в большинстве компаний наиболее важные для бизнеса ИТ-сервисы формировали около 10% рабочей нагрузки. Мы предоставляем необходимые для этого инструменты, обеспечивающие работу ИТ-сервисов в соответствии с требованиями, закрепленными в соглашениях о качестве обслуживания. Компании стремятся оптимизировать инвестиции в обработку и хранение данных, использовать эффективные технологии для резервного копирования, а по сути дела, — для перемещения данных из одного места в другое.

Относите ли вы ее к факторам роста? - Сегодня мы постоянно слышим о цифровой трансформации.

Но цифровая трансформация происходит главным образом в крупных организациях. Безусловно. Но в МТС стремятся стать одним из ведущих игроков облачного рынка, предоставляя облачные сервисы, где активно используют продукты Veeam. В России, к примеру, одним из крупнейших наших заказчиков является компания МТС, которую многие традиционно воспринимают только как поставщика услуг мобильной связи. В небольших организациях, не имеющих собственных ИТ-департаментов, все зависит от поддерживающих их партнеров. В компаниях среднего размера, расположенных в регионе EMEA, как мы видим, серьезных трансформационных проектов пока немного. Разговоров о трансформации действительно много, но, тем не менее, они побуждают задуматься о ее пользе и стимулируют поиск новых возможностей для развития.

5, которое Ратмир Тимашев назвал важнейшим продуктом в истории компании. - В начале года вышло четвертое обновление программного обеспечения Veeam Availability Suite 9. В чем его значение?

Veeam Availability Suite 9. Этот продукт формирует значительную часть наших продаж. Еще одно новшество, на которое мы давно получали запросы и которое особенно востребовано крупными заказчиками, — плагины для работы с SAP HANA и Oracle Recovery Manager. 5 Update 4, фактически полноценный релиз, открывает путь во «второй акт» бизнеса Veeam, дает возможность управления облачными данными, осуществлять резервное копирование в облака, в такие объектные хранилища, как Amazon S3, Azure Blob Storage, IBM Cloud Object Storage.

Благодаря оркестратору теперь станет возможным вовлекать сотрудников бизнес-подразделений в формирование процессов непрерывности, а также определять последовательность восстановления продуктивных виртуальных машин, поддерживающих наиболее важные приложения и ИТ-сервисы. Мы также представили Veeam Availability Orchestrator v2, который открывает доступ ко множеству сценариев восстановления и миграции данных, обеспечивающих заказчикам непрерывность бизнеса.

Каковы планы относительно России? - Компания заявила о намерении осуществлять экспансию на всех направлениях, работать над расширением партнерских связей, активизировать бизнес на развивающихся рынках.

Главные сегменты роста такие же, как и в остальных странах – крупные корпоративные заказчики и облачный бизнес. Наш основной план — сохранить здесь высокие темпы роста (в 2018 году их показатель достиг 19%). Тем не менее, Россия стабильно приносит 2,5-3% мировых продаж Veeam, такими результатами может похвастаться далеко не каждая международная ИТ-компания. Правда, на российском рынке из-за экономических причин «облачная» доля меньше, чем в других странах региона.

Не помешает ли геополитика выполнению намеченных планов? - Значительная часть объемов продаж в России приходится на организации с государственным участием.

Геополитика вносит свои коррективы, властями страны сформирована и развивается концепция импортозамещения, а наши продукты не входят в список рекомендованного ПО. ИТ-бизнес в России в значительной степени носит проектный характер, крупные проекты влияют на объемы продаж производителей. Это не является блокирующим фактором на пути нашего развития бизнеса с министерствами, ведомствами и компаниями с госучастием. Тем не менее, существуют задачи, для решения которых нужны вполне определенные средства, однако, чтобы их использовать, теперь требуется больше согласований. Однако этим решениям нужно не только обеспечить функциональность, но и добиться их определенного качества, создать для них инфраструктуру сопровождения и поддержки. Появляются и российские разработчики, предлагающие свои решения. Мы хорошо знаем возможности российских программистов, но понимаем, что им потребуются время, усилия и инвестиции.

- Целесообразно ли тогда вкладываться в повышение узнаваемости торговой марки Veeam в России?

В текущем и в будущем году мы решили вкладывать больше денег в маркетинг, чтобы информировать о наших возможностях средние и небольшие компании, а также продолжаем инвестировать в развитие облачного бизнеса. С решениями Veeam хорошо знакомы участники корпоративного сегмента местного ИТ-рынка.

- Как вы оцениваете возможность сотрудничества с глобальными партнерами, такими как Cisco, HPE, NetApp, Nutanix, Pure Storage, на локальных рынках, включая российский?

Российский ИТ-рынок компактен, команды глобальных вендоров хорошо знакомы друг с другом, поэтому дело упрощается. Такое взаимодействие помогает в выполнении проектов, способствует развитию бизнеса каждого его участника. Это соответствует глобальному соглашению в рамках программы Veeam Alliance Partner Program, разработанной для интеграции решений Veeam с продуктами поставщиков ПО и оборудования. Самое тесное партнерство в России сложилось с HPE, мы давно работаем у одних и тех же заказчиков. Доля «альянсного» бизнеса на российском рынке растет, но я бы не сказал, что взрывными темпами. Первым альянсным партнером стала именно компания HPE. Как я уже говорил, нас хорошо знают крупные корпоративные заказчики, которые дают 65-70% российских доходов Veeam.

- У вас есть программа аккредитации сервисных партнеров Veeam, она действует в России?

Сразу скажу: в России нет ни одного аккредитованного партнера и нет пока запросов на их услуги. Эта программа подразумевает предоставление профессиональных услуг при работе с решениями Veeam. Знания, которые приобретают специалисты заказчиков и поддерживающих их партнеров, в том числе на курсах в Москве, вполне достаточны для развертывания решений на их основе. Дело в том, что продукты Veeam отличаются удобством инсталляции, настройки, эксплуатации, простотой использования. А таких требований, как обязательное внедрение решения Veeam самим вендором, от лица которого и выступают аккредитованные партнеры, здесь еще не было.

- Каковы основные перспективы и возможности новой стратегии компании?

Компании используют публичные облачные сервисы AWS, Microsoft Azure, IBM и Google, и им нужно больше, чем просто резервное копирование. Резервное копирование по-прежнему имеет решающее значение, но теперь мы выходим в новую область — гибридных облаков и мультиоблачных сред. Так что наш второй акт – это переход к управлению данными, их перемещению между облаками различных типов. Это новый рынок, он оценивается в 15 млрд долл., на нем мы тоже хотим лидировать, расширять экосистему, наращивать число сервис-партнеров.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Для развития облачного бизнеса Oracle расширяет штат на две тысячи человек

16:44 15.10.2019 |   91 прочтение По состоянию на конец мая в компании на постоянной основе работало 136 тыс. человек, в том числе 18 тыс. в подразделении облачных сервисов и поддержки. В настоящее время в облачной системе Oracle имеется 16 регионов. ...

Продажи смартфонов позволили сдержать падение прибыли Samsung

16:46 15.10.2019 |   85 прочтений Аналитики отмечают также, что для южнокорейской компании могут оказаться выгодны санкции, наложенные в США на Huawei. Выручка должна снизиться на 5,3% до 51,8 млрд долл., а прибыль — на 56% до 6,4 млрд долл. Падение ...