"Сбербанк" начал переговоры о покупке еще одной компании Рунета из топ-10. На это раз идет о системе "2ГИС" - картографическом сервисе и каталоге компании, об этом пишет РБК. Официально представители "2ГИС" и "Сбербанка" не комментируют возможную сделку. "2ГИС" начинался как каталог бизнесов в разных регионах России, сейчас это полноценное картографическое приложение с упором на офлайн, навигацию и поиском компаний по сфере деятельности. Находится она на восьмой строчке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes и оценивается примерно в 50 млн долларов. Очевидно "Сбербанк" хочет полностью интегрировать сервис в свои продукты. Один из вариантов внедрение "2ГИС" в свои приложения прямо в мобильном банк-клиенте - люди смогут найти информацию о товарах и услугах поблизости, они смогут активнее пользоваться ими. Речь идет и о партнерских программах компании, с которыми сотрудничает "Сбербанк", они получат особые отметки на картах, а владельцы пластиковых карт банка дополнительные скидки в этих местах. Главные конкурент "2ГИС" на рынке - это "Яндекс.Карты". Главный российский ИТ-гигант уже не раз заявлял, что рассматривает свои карты, как площадку для продвижения офлайн-бизнеса. И стоит сказать, что это очередная попытка "Сбербанка" приобрести долю в ИТ-бизнесе за последнее время. "Сбербанку" уже давно принадлежат доля в "Яндексе", в общий проект "Яндекс.Маркет" компания вложила 30 млрд рублей, на его базе созданы маркетплейс "Беру" и сервис по доставке продуктов питания из-за рубежа Bringly, кроме того у "Сбербанка" контроль в платежной системе "Яндекс.Деньги" и золотая акция самого "Яндекс". Еще одна новость о покупках. Mail.Ru Group приобретет контрольную долю в сервисе каршеринга YouDrive, партнером сделки станет компания Proxima Capital. YouDrive четвертый игрок на рынке каршеринга в России, сейчас у него 2,5 тысячи автомобилей, у лидеров - "Яндекс.Драйв" и "Делимобиль" по 6 тысяч машин. Однако Mail.ru планирует увеличить парк YouDrive до 10 000 машин. Подробности - в программе Вести.net.