Главная » IT-индустрия » Visiology собирает экосистему

Visiology собирает экосистему

На прошедшей в середине ноября конференции ViRush компания Visiology, российский разработчик одноименной платформы бизнес-аналитики, представила свою партнерскую экосистему.

Из чего она состоит, почему речь идет не только о партнерской сети, а именно об экосистеме и какие задачи с ее помощью будет решать компания, рассказал генеральный директор Visiology Иван Вахмянин.

Почему сейчас возникла потребность в формировании партнерской экосистемы? - Компания уже четыре года на рынке. И что вы вкладываете в понятие «экосистема»?

Сначала надо доказать рынку, что наше решение нужно, дальше возникает входящий спрос, затем объемы рынка становятся больше, чем сама компания в силах обработать, и вот тогда появляется необходимость в партнерской экосистеме. Партнерская сеть, а более широко, партнерская экосистема возникает тогда, когда происходит качественный скачок в развитии компании. Именно это произошло с нами сейчас.

Мы должны быть открыты миру, а мир должен видеть пользу в нас. Мы как компания не работаем изолированно. И это должно быть взаимовыгодное сотрудничество. Под экосистемой мы понимаем людей, которые так или иначе получают выгоду от того, что с нами работают.

Раньше мы договаривались с партнерами индивидуально, но сейчас, когда число партнеров значительно увеличилось и интерес к сотрудничеству с Visiology продолжает расти, мы сформировали единую схему взаимодействия с ними. Первый компонент этой экосистемы – традиционная партнерская сеть.

- То есть востребованность платформы Visiology на рынке уже такова, что вы сами перестали справляться с ее продвижением?

Самое узкое место у нас – это внедрение системы. Дело даже не в продвижении. Но если раньше для этого было достаточно возможностей нашего якорного партнера, компании Polymedia, то теперь требуется все больше партнерских ресурсов для внедрения. Мы изначально строили компанию так, чтобы своими силами заниматься только разработкой продукта, а внедрение передавать партнерам.

- Какая сейчас партнерская сеть у Visiology, какие планы по ее развитию?

Недавно подключились такие компании, как «Промышленные инновации», «Системный софт», «Фактор-ТС». Мы начинали с компанией «Форс», много работаем с BI Partner. На сегодня у нас порядка 10 партнеров, и мы планируем дальнейшее расширение сети.

Это второе направление мы будем развивать, но основной фокус остается на внедрении платформы Visiology на крупных предприятиях, которые демонстрируют очень большую потребность в бизнес-аналитике. Наши партнеры двух типов – крупные системные интеграторы и реселлеры, ориентированные на продвижение более дешевой версии системы компаниям среднего бизнеса.

Их мы предоставляем партнерам бесплатно. Ключевые задачи, в которые мы сейчас максимально вкладываемся, это поддержка и обучение партнеров. Мы стремимся к тому, чтобы у партнера были все условия качественно делать свою работу.

- В каких отраслях Visiology чувствует себя уверенно, а какие вы намерены активно осваивать в ближайшие годы?

Перспективы видим в промышленности, где пока низкое проникновение бизнес-аналитики, но очень большая потребность. Уверенно мы себя чувствуем в госорганизациях, особенно в региональных, там уже много внедрений нашей платформы.

- Давайте поговорим о других компонентах вашей партнерской экосистемы.

Один из них – инициатива ViClub по сотрудничеству с независимыми экспертами. Мы ищем новые форматы взаимодействия. Вместо того чтобы создавать целый отдел под разовую доработку системы, они смогут привлекать на временную работу нужных им специалистов из пула ViClub. Сейчас многие профессионалы с высоким уровнем компетенции хотят работать не на компанию, а на себя, а у наших заказчиков есть потребность в гибком подходе к решению своих задач.

Мы видим большую перспективу в таком подходе.

- Но эти люди должны подтверждать свои компетенции, чтобы вашим заказчикам захотелось иметь с ними дело...

Мы начинаем взаимодействие с такими экспертами, предлагая решение своих задач, часто исследовательских и, конечно, без данных заказчиков, поскольку для нас безопасность данных – высший приоритет. Это находится под нашим контролем. После такого «тестирования» становится понятно, что это за специалист, можем ли мы его приглашать на проекты к заказчикам.

Наша задача – создать легкодоступный ресурс по внедрению платформы Visiology. При этом мы не платформа, как «Яндекс.Такси», и не зарабатываем на транзакциях.

- Тогда в чем ваша выгода от ViClub?

Если человек реализовал несколько задач на нашей платформе, хорошо в ней разбирается, то когда через год он начнет работать в крупной компании и перед ним встанет вопрос, какую BI-систему внедрять, он с большой вероятностью выберет ту, которую хорошо знает. Выгода опосредованная.

Вы ее сами придумали или есть аналоги? - Достаточно уникальная модель.

Мы стараемся брать идеи и из других отраслей. Аналоги есть, но не в BI.

- На данный момент ViClub – в бета-версии или это полноценно работающий механизм?

Но это все равно в какой-то мере «бета», потому что концепции еще предстоит трансформироваться. У нас уже есть пул людей, готовых к решению задач.

Но поскольку, по моим оценкам, все сообщество BI в России насчитывает от 5 тыс. Пока в ViClub около 20 человек. опытных специалистов, в таком пуле и не будет тысяч участников. до 15 тыс. Это десятки хороших профессионалов.

Какая здесь идея? - Еще один компонент системы – ViLabs.

Цикл реализации инновационной идеи довольно длинный – идентифицируем потребность, придумываем решение, реализуем, встраиваем в платформу, при этом тестируя новую функцию на уровень качества и безопасности. И у нас, и у наших заказчиков постоянно возникают идеи улучшений в системе. И тут выясняется, что он получил не совсем то, что хотел. Только после прохождения всех этапов можно предъявить результат заказчику.

Фактически мы открываем наш R&D – будем показывать, как ведется работа над такими идеями, и собирать обратную связь. С помощью ViLabs мы надеемся радикально упростить этот процесс. Мы не будем зря тратить ресурсы, а заказчики получат действительно нужную функциональность. Каждый заказчик сможет сказать, что вот это, например, крутая разработка, сделайте ее побыстрее, а вот это нам не надо. Ну и пусть, нам не жалко. Единственный риск, что конкуренты будут копировать наши идеи.

- А какое место у партнеров в этой инициативе?

Чаще всего именно партнеры делают доработки в системе и потому являются одним из самых мощных источников обратной связи. Партнер для нас — тоже клиент.

Есть ли ограничения доступа к ViLabs или это совершенно открытая «песочница»? - И все-таки конкуренты – реальная проблема.

У компании есть выбор. Мы понимаем, что, если открыли идею партнерам, то все конкуренты ее увидят, если захотят. Мы выбираем второй путь. Либо полностью закрыться, но тогда ты обречен тратить время неэффективно, либо быть открытым, но столкнуться с обострением борьбы за лидерство.

Тем не менее не планируете ли вы привлекать к ViLabs стартапы, как это сейчас практикуют крупные компании в поисках инновационных идей? - Visiology пока сама недалеко ушла от стартапа.

Мы к этому пока не готовы, да и нет необходимости. Для того чтобы строить экосистему стартапов, нужны большие финансовые возможности. У нас нет недостатка в идеях, есть нехватка ресурсов.

Это взаимовыгодный подход – мы не тратим время на ненужные разработки, а заказчики быстрее получают необходимые им улучшения платформы. За счет ViLabs мы рассчитываем оптимизировать свои ресурсы.

Зачем оно компании – разработчику программной платформы? - Еще один компонент экосистемы – это бизнес-обучение.

Это очень печальный факт, но проблема чаще всего не в платформе, а в том, что заказчик не понимает, какую ценность она может дать его бизнесу. Время от времени мы видим, что заказчик покупает систему, а потом она лежит на полке. В этом задача бизнес-обучения, реализовать которое мы, конечно, не сможем без поддержки образовательных партнеров. Мы готовы делиться опытом, как правильно применять бизнес-аналитику, как создать в компании команду data-driven.

Сейчас мы предлагаем в сотрудничестве с преподавателями Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС двухдневные корпоративные тренинги: первый день – лекционный, второй – деловая игра.

- Какие планы по развитию экосистемы Visiology?

Идеи, которые мы сейчас обсуждали, достаточно новые и еще потребуют «тонкой настройки». Я предполагаю, что формат нашей экосистемы будет меняться. С другой стороны, они уже показали свою эффективность, поэтому мы готовы представить их широкому рынку.

Но самое важное – мы сейчас в целом фокусируемся на экосистеме, потому что видим, что от этого зависит наш успех.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...

Принцип маркетинга

Наверное, не многие знают, что запустить сайт совсем недостаточно, так как нужно использоваться разнообразные маркетинговые инструменты, что позволят продвинуть ваши товары и услуги. В настоящее время комплексный маркетинг агентство, считается важной составляющей инвестицией в свой бизнес. Основная идея данного направления, ...