Главная » IT-индустрия » Вся правда о скидках: акции удовлетворяют потребности покупателей, но не оставляют компании в проигрыше

Вся правда о скидках: акции удовлетворяют потребности покупателей, но не оставляют компании в проигрыше

Участники пресс-конференции раскрыли «тайны» того, как компании формируют скидки для клиентов, например, для акции «Киберпонедельник», которая в этом году прошла с 28 по 30 января.

 

Это отпугивает людей от электронной коммерции. Директор РОЦИТ Сергей Гребенников рассказал, что треть покупателей жалуется на онлайн-магазины, считая, что те обманывают, а именно: предоставляют товары плохого качества или не привозят их вовсе. Во время скидок организация отслеживает магазины, которые создают искусственные скидки. РОЦИТ стремится научить пользователей отличать недобросовестные магазины от порядочных. Получается, размер скидки либо не соответствует действительности, либо ее вообще нет, подхватила речь Гребенникова организатор «Киберпонедельника» и «Настоящей Черной Пятницы» LED agency Мария Комендантова. Они формируются следующим образом: сначала продавцы сильно завышают цену на продукцию, затем снижают ее примерно на такой же процент. Во-первых, при ненастоящих скидках старая цена на товар выглядит неестественно высокой. LED agency определяет искусственные скидки по определенным критериям. В-третьих, текущая цена на сайте ретейлера, как правило, не совпадает со «старой» ценой, указанной в акции. Во-вторых, уступка может быть слишком большой (но возможны исключения, например, для брендов класса А). В случае выявления потенциальной искусственной скидки, компания сначала обращается за разъяснениями к ретейлеру и, если не получает их, скрывает объявления. Наконец, акционная цена может не совпадать с текущей (неакционной) на сайте. Говоря о сути акций, Комендантова признала, что скидки – это, конечно же, маркетинг, но маркетинг, удовлетворяющий потребностей покупателей и не оставляющий компании в проигрыше. С 2016 года к такой мере пришлось прибегнуть всего три раза.

По ее словам, снижение цены может быть сделано сугубо в рамках маржинальности товара. Мария Комендантова рассказала нам поддробнее о том, как формируются скидки. Большая скидка может быть сделана на устаревшие модели товаров, например, если распродаются предыдущие коллекции. Маржинальность брендов класса А (например, смартфоны Apple и Samsung) не позволяет предложить высокую скидку, 10-15% — это очень хорошо в данном случае, практически допустимый максимум. Ретейлер в принципе может сделать скидку либо за счет своего собственного маркетингового бюджета, либо в случае совместного промо с производителем. Впрочем, на новые коллекции акции тоже могут распространяться, но тогда, скорее, всего дело заключается в совместных действиях с вендором.

«В «Черную пятницу», которая приходится на предновогодний период, люди много денег тратят на подарки (плюс потом еще выходные требуют затрат). Интересно, что «Киберпонедельник» проходит после Нового года, когда покупатели могут потратить деньги на себя. Впрочем, акция полезна не только покупателям, но и ретейлерам, у которых в новогодние каникулы снижается спрос на товары», — рассказала Комендантова. «Киберпонедельник» в январе дает им возможность восполнить упущенную выгоду.

Она тоже рассказала, каким образом в электронной коммерции происходит снижение цен. PR-директор Ozon Мария Заикина отметила, что покупатели стали опытнее в вопросе скидок и теперь все более рационально подходят к покупкам. Более того, во время акции размер скидки может меняться из-за динамики цены или наличия товара. В частности, размер скидки зависит от закупочной цены у поставщика, цены у конкурентов, категории товаров, новизны продукции и сезонности. Так, если товар заканчивается, цены на него снова поднимают.

Он тоже перечислил факторы, по которым формируется размер скидки, это модель товара, спрос на него, экономические возможности компании. Директор направления электронной коммерции «М.Видео-Эльдорадо» Анатолий Мохов категорично заявил, что на бренды категории А не может быть скидки в 80%, крупные скидки могут быть только для категории класса В. По словам Мохова, ретейлер не может сделать слишком большую уступку в том числе и из-за налогов.

Wildberries постоянно мониторит динамику розничных цен поставщиков и в случае обмана проводит с нерадивыми партнерами разъяснительные беседы и даже прибегает к блокировкам. Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал, что большинство скидок формируют поставщики, компания же только дает рекомендации. По его мнению, крупные игроки все же не завышают цены, поскольку покупатели сейчас весьма подкованные.

Так, акция консолидирует и стимулирует рынок, привлекает пользователей и позволяет компаниям проводить дополнительный пиар. Директор РАЭК Сергей Плуготаренко, подводя итог выступлений, отметил особые смыслы «Киберпонедельника». Помимо этого мероприятие демонстрирует надзорным органам зрелость рынка и его способность рынка к саморегулированию.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

RPA 2022: Найти место для робота

На конференции по роботизации процессов, ставшей центральным событием года, обсудили допустимые места применения технологии RPA и поделились лучшими практиками ее использования. Конференция «Роботизация бизнес-процессов — 2022», организованная издательством «Открытые системы», уже в четвертый раз собрала на одной площадке экспертов-практиков, пользователей ...

Как подобрать коммутатор?

Одной из инновационных разработок, что в настоящее время не только упрощает, но и снижает затраты, является poe коммутатор, где передача данных и питания, осуществляется при помощи всего одного кабеля Ethernet. По сравнению с другими аналогичными устройствами, данные конструкции имеют ряд ...